ELON MARJAT
Во время недавней рабочей поездки по району глава республики посетил сельскохозяйственный кооператив «Агроальянс». Нам тоже стало любопытно, что происходит за стенами бывшей котельной на улице Строительной с вывеской Karjalan marjat. Как оказалось, здесь идёт зарождение нового вида деятельности в сельском хозяйстве района и нового торгового бренда Elon marjat. Подробности — в беседе с председателем кооператива Иваном Протасовым.
— Иван Александрович, так чем же занимается кооператив?
— Полностью наше название звучит так: сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий сбытовой кооператив «АГРОАЛЬЯНС». Основная задача предприятия — переработка и сбыт ягод.
У нас в районе есть фермеры, которые выращивают клубнику, малину и смородину. Кроме этого, мы планируем закупать дикорастущие ягоды. Кооператив существует два года, но это время ушло на строительство и установку оборудования. В ближайшие дни, как только запустим холодильник, начнём приём ягод. Идёт монтаж линии по варке джемов, варенья и приготовлению мармелада.
В проекте предусмотрены шоковая заморозка сырья и линия электронной очистки с мойкой. Также мы сможем фасовать ягоды в пакеты до трёхсот граммов и в мешки до двадцати килограммов.
— О каких объёмах производства можно говорить?
— Про объёмы пока говорить сложно, но в планах перерабатывать 100–150 тонн ягод в год. По продаже в замороженном виде также прогнозов пока делать не буду: продать можно, а что потом самим перерабатывать? Да и для того, чтобы просто закупить сто тонн той же черники, которая раньше стоила сто рублей за килограмм, а сейчас уже двести, и заморозить её, нужны большие средства. Основной упор будет сделан всё-таки на переработку: мармелад, джемы и варенья. Варенье мы планируем выпускать по рецептам здорового питания с низким содержанием сахара.
— Какая предусмотрена упаковка для будущей продукции?
— Это стеклянные банки для джемов и варенья, для мармелада — картонные коробки.
— Всё будете производить по каким-то особенным рецептам?
— Для нас разрабатывается индивидуальная рецептура, именно под нашу линию и под нашу северную ягоду. Та же черника в Карелии и в Белоруссии — это разные вещи. Так же, как и клубника, которая растёт в наших условиях и на юге страны. А из разных вещей получаются разные продукты. Соответственно, и рецептура должна быть иная. Разработкой занимаются опытные технологи из московской компании, с которой мы заключили договор. Кооператив пошёл на этот шаг, потому что со специалистами у нас плохо, технолог также специально к нам не приедет. Проще заказать разработку вместе с пуско-наладочными работами по производству специализированной организации.
— А что касается мармелада…
— То же самое. Это будут индивидуальные рецепты. Какой смысл запускать новое производство со старыми общеизвестными рецептами?
— У наших побратимов в Лихославльском районе Тверской области существует богатая историей мармеладная фабрика. Многие олончане побывали на ней.
— Знаю, знаю. Тоже удалось там побывать. Более того, пару лет назад даже поставляли им бруснику. Но что касается рецептуры, то у каждого предприятия есть свои секреты. Несмотря на тесные связи, и им, наверное, не очень интересно будет их раскрывать, и нам работать по их рецептам тоже не очень правильно. Каждый должен жить своей головой. И продукция должна отличаться не только этикеткой. Здесь же мы выберем один из разработанных для нас рецептов и отладим под него технологию производства. Открою небольшой секрет: один из рецептов предусматривает использование даже красной рябины.
— Как можно оценить мощность будущего производства?
— Переработка около трёхсот килограммов сырья в смену.
— Не возникнут ли трудности с приёмом ягод от населения в связи с новшествами в законодательстве? То есть разрешение населению собирать дары леса только для собственных нужд?
— Принципиально законодательство не изменилось. Как бизнес мы руководствуемся Налоговым кодексом в первую очередь. Просто хотелось бы получить пояснения от властей республики с чёткими планами действий. Глава республики пообещал собрать совещание по этому поводу с привлечением всех заинтересованных сторон, чтобы выработать общую позицию.
— Когда ждать первую продукцию?
— Недели через полторы планируем начать тестирование первых рецептов. Ещё около месяца понадобится для получения всех разрешительных документов. Постараемся побыстрее.
— Увидят ли её сами олончане?
— Какая-то часть будет реализовываться на месте, но больших иллюзий на этот счёт не питаем. Наши люди не привыкли покупать варенье в магазине. Туристам, наверное, это было бы интересно, но туристический поток небольшой. Так что основная ставка на интернет-торговлю по России.
— Не каждый день в Олонце создаётся новое производство, поэтому последний вопрос один из важных: сколько планируется создать рабочих мест?
— На самом производстве будет задействовано 5–6 человек. Но ведь помимо этого понадобятся бухгалтеры, менеджеры, водители. Это уже будет зависеть от объёмов.
Беседовал Андрей ВОЛКОВ
Фото Алексея Фариева
0 комментариев