О, ЖЕНЩИНА, ТЫ ТАНЕЦ НА КРАЮ О, ЖЕНЩИНА, ТЫ ТАНЕЦ НА КРАЮ
В конце октября жители посёлка Ильинский могли посетить сольный концерт Юлии Лумпиевой с участием группы шоутанца «МЫ». Во второй части представления зрители увидели премьеру — новый завораживающий спектакль «Многоликость». В Олонце концерт состоялся седьмого ноября на сцене Центра творчества и досуга.
Юлия в этом году завершает свой творческий путь в коллективе. Не каждый танцор группы «МЫ» удостаивается такого ответственного мероприятия. Это второй сольный концерт участницы группы (в 2013 году был у Анастасии Кокориной). Юлия отличилась талантом и трудолюбием, чем заслужила уважение руководителя и участников группы.
В первой части концерта совместно с танцорами группы «МЫ» были представлены разные номера. Открыл мероприятие самый популярный в коллективе танец — вальс «Весна». Быстрое кружение и изящные поддержки под нежную музыку завораживали.
Владимир Воронин и Юлия Лумпиева зажгли зал парными танцами «Не пара» и «Внеорбитные». Вышел очень слаженный дуэт: все поддержки выполнялись мастерски, образы и настроение передавались зрителям. А ещё после показа коротких видеоэпизодов из легендарного музыкально-хореографического спектакля «Сказ о Петре и Февронии», в котором Юлия в 12 лет сыграла главную роль, они исполнили фрагмент из этого спектакля — танец со множеством сложных поддержек и дивных фигур.
В перерывах между номерами были показаны видео с танцем, сопровождаемым стихами, и размышлениями Юли о том, что ей даёт танец: «Я мало знаю о том, кто я на самом деле и кем могу стать, а любое чувство помогает мне внести чуть больше ясности во всё. Во время танца я как раз это чувствую».
Зрители также увидели премьеру — искренний и красивый танец с лёгким налётом грусти — «Ноченька». Ну и как же обойтись без тренда нескольких сезонов — танца о настоящей любви с народными мотивами «Куплеты Курочкина» в исполнении Юлии и Матвея Муруева. Громко прозвучал призыв к свету, чистоте и любви в виде танца «Жажда жизни». Атмосфера победы добра над злом и стремления к высокому передавалась всем присутствующим. А в заключение первой части концерта участники группы представили танец «Очарована». Он стал связующим элементом между частями представления, раскрыл тему взросления и многоликости женщины.
Во второй части программы зрителей ждал спектакль «Многоликость», который был наполнен стихами А. Ахматовой и М. Цветаевой, прекрасной классической музыкой и экспрессивными хореографическими номерами со множеством символов. Его режиссёрами стали два молодых талантливых хореографа — Даниил Кириллов и Екатерина Баженова. Они окончили академию русского балета имени А.Я. Вагановой и сейчас работают в театре «Буфф» в Санкт-Петербурге, они уже давно сотрудничают с группой и помогают ей. Сыграли спектакль чтицы Людмила Кириллова и Анастасия Жданова и танцовщицы Юлия Лумпиева и Дарья Тарабукина (выпускница прошлого года, которая и сейчас приезжает помогать группе).
В наше время, когда люди нечасто сталкиваются с поэзией, было интересно лицезреть необычное представление и получить впечатление от синтеза слов, звуков, движений и образов. Стихи, которые легли в основу постановки, очень разные — с различными темпами и выводами, что и помогло раскрыть женскую многоликость. Спектакль напоминал серию ассоциаций и эмоций, которая дала зрителям пищу для размышлений.
У героинь разная судьба, взгляды на мир, но порой что-то в них пересекается и становится понятно, что всё это грани одной женщины. Они отличаются, у каждой своя история и чувство, которое участницы постановки мастерски передавали с помощью интонаций, движений, выражения лиц.
В спектакле затронуты различные темы и состояния: любовь, влюблённость, жизнь, смерть, вина, обыденность, мечта, потерянность, предвкушение, кокетство. Однако каждый может увидеть и что-то своё.
Людмила Кириллова рассказала об истории создания этой постановки: «Станцевать поэзию Марины Цветаевой было моей давней мечтой. Я познакомилась со стихами поэтессы в 17 лет, и она стала моей любимой. Когда я рассказала о задумке и пригласила в постановку Анастасию Жданову, она сказала, что больше любит стихи А. Ахматовой. Так мы решили взять поэзию двух разных авторов. Сейчас всё сложилось: нам помогли хореографы из Санкт-Петербурга и удалось реализовать задумку. Я считаю, что они создали шедевр, это очень оригинально.
Девочки талантливы, они быстро схватили хореографию. Здесь женственные танцы, сильный подбор музыки, необычное прочтение стихов. Что было сложно для меня, так это найти нужное решение в прочтении поэзии.
На сцене был постоянно задействован реквизит. Здесь много символов и философских рассуждений. Прищепки на нитях можно воспринимать как периоды жизни, листы на них исписаны планами, тазик с бельём в начале — бытовые дела. Было интересно посмотреть, как быт будет сочетаться с высокими стихами.
Я очень счастлива, что мечта исполнилась и нам всё удалось».
После концерта я спросила Юлию о её впечатлении.
— Ты рада, что состоялся твой сольный концерт?
— Конечно, это большая честь! Мало кто удостаивается такого. Но это только звучит: «сольный концерт Юлии Лумпиевой», на самом деле в нём участвует вся группа, это НАШ сольный концерт.
— Расскажи о процессе работы над номерами и над спектаклем.
— Первая часть концерта состояла из уже поставленных номеров, это мой наработанный багаж. Мы уделяли больше внимания спектаклю: он очень сложен, со множеством деталей. Его начали ставить в августе, были недельные сборы (когда ты тренируешься с утра до вечера каждый день), работы было много.
— Почему спектакль сложен?
— Это новый формат. Здесь много мелочей, разного реквизита. Исполнять спектакль после восьми номеров трудно физически. Но во время выступления я получаю адреналин и не чувствую усталости. Это сложно, но стоит тех эмоций и впечатлений, которые остаются после.
— Что для тебя является более сложным и более лёгким в процессе подготовки?
— Сложно всё осознать и менять настроение: в одном танце ты серьёзная, а в следующем нужно веселиться. Мне было трудно эмоционально отобразить перепады настроения. Проще танцевать, потому что я это люблю и чувствую лёгкость на сцене.
— Реквизит несёт свой особенный смысл?
— Он помогал нам что-то отобразить. Например, шляпа, которая одна на двоих у нас с Людмилой Алексеевной, помогала показать, что мы одно целое. Ещё мы были одеты в одной цветовой гамме: будто она — Марина Цветаева, а я — её мысли, её юность. Та же аналогия у Анастасии Михайловны и Дарьи.
Когда работали с фонариками и представляли кусочек театра теней, мы расставляли акценты и отображали эмоции с помощью размеров теней, движений. А в конце большой фигурой в шляпе и объёмной юбке мы хотели показать образ женщины в целом.
— Какова, на твой взгляд, основная мысль спектакля? Что вы хотели донести до зрителя?
— Многоликость женщины, какая она бывает разная: серьёзная, лёгкая (в предвкушении свидания). Как она боится, как может возрождаться, подобно жар-птице.
— Как думаешь, с какими мыслями зрители уходят после этой постановки?
— Хотелось бы, чтобы они уходили с желанием снова посмотреть спектакль, почитать стихи поэтесс, узнать об их биографиях. Но я думаю, что многие уходят с таким впечатлением, что красиво, но много непонятного. Смысловая нагрузка большая, мы и сами не сразу поняли всё.
— Есть ли сейчас планы создавать ещё постановки?
— Да, скоро мы будем ставить спектакль «Синяя звезда», написанный Марком Кирилловым. Я буду в главной роли (смущённо улыбается), потому что скоро мой выпускной.
— Расскажи немного про твой путь в танцах.
— Я танцую примерно со второго класса. На занятия меня записали родители, они увидели во мне тягу к танцам. Сначала я четыре года занималась в танцевальной группе в Олонце, но так как живу в Ильинском, было неудобно постоянно ездить на репетиции, и я бросила. В тот момент появилась группа шоу-танца «МЫ» в Ильинском. Это был будто бы знак судьбы. Сейчас я уже шестой год здесь танцую и играю в спектаклях.
— Много ли времени ты посвящаешь танцам?
— Да, у нас в неделю три-четыре занятия. Танцы занимают, наверное, 50 процентов моей жизни. Сейчас, в 11 классе, немного сложно, но пока справляюсь. Я всегда успевала хорошо учиться и гулять с друзьями. Физически утомляюсь, но быстро восстанавливаюсь и иду дальше.
Мне кажется, я постоянно буду танцевать. Раньше думала, что соберусь учиться танцевальной специальности, но сейчас боюсь перегореть. Ходить на утомляющие пары, рано вставать, стоять у станка — это, наверное, не моё. Я хочу танцевать для себя, получать удовольствие, чтобы это не было моей работой.
Дарья СОКОЛОВА
Фото Алексея ФАРИЕВА
0 комментариев