г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

НАСКОЛЬКО МУДРЫЕ?

23 декабря 2021

Прочитав в газете «Олония» (№50 от 15.12.2021) статью о рабочей поездке министра Лабинова в Олонецкий район, хотелось бы высказать свою точку зрения. Хотя сомневаюсь, что редакция газеты «Олония», учредителями которой являются органы государственной власти, опубликует данное письмо.

Сырьевой придаток?

Я считаю, что министр Лабинов и губернатор Парфенчиков проводят политику уничтожения местной переработки молока и превращения Карелии в сырьевой придаток, уж не знаю, чей. Для решения этого вопроса используются любые административные ресурсы, которые есть у них в наличии. Про мотивы можно только догадываться. Все уверения в том, что главная их цель — развивать сельское хозяйство в Карелии, рассыпаются, когда мы видим реальность. Олонецкий молочный комбинат (ОМК) заставляют заниматься сырьевой базой, а при этом Эссойльский совхоз, у которого своя переработка, за два года не получил ни копейки государственной поддержки и судится вот уже два года с Минсельхозом. Потерял свои фермы даже поддерживаемый правительством Медвежьегорский молокозавод. Совхоз имени Зайцева получает какие-то компенсационные выплаты, но про развитие там не то что не идёт речи, а сохраниться бы. Совхоз в Янишполе сидел на сухом пайке несколько лет, выживал как мог. Я уже не говорю про совхозы Карелии, которые просто уничтожены за последние три года. Например, я общалась с бывшим директором совхоза «Маяк», по его словам, предприятие уничтожили в то время, когда надои с коровы были 23 литра в сутки. Сейчас в том же Ведлозере доят гораздо меньше.

Они довольны

У правительства есть ресурсы менять экономическую ситуацию в лучшую сторону. Все преимущества, сильные стороны, которые годами складывались на нашей территории, можно усилить, закрепить, вложить это всё в экономику и тем самым облегчить и без того непростую жизнь людей в Карелии. Вместо этого делается всё, чтобы дотированное бюджетом сырьё из государственных совхозов выводилось за пределы Карелии, цены на переработанное молоко росли сумасшедшими темпами из-за роста цен на сырьё, жёстко блокируются возможности для развития того же ОМК, незаконным образом создаются невыносимые условия для переработчиков, в том числе «Славмо» и «Эссойлы». При этом, с удивлением вижу в соцсетях радость чиновников за свои достижения. Они довольны.

Негосударственный подход?

Недавно, в октябре и ноябре, жители Карелии пережили серьёзное повышение цен на молочную продукцию. Спустя месяц им предлагают поднять цены ещё на 4%. А цены и так самые высокие на Северо-Западе. Притом что из Карелии молоко продолжает утекать по гораздо более низким ценам, в том числе из государственного совхоза «Ведлозерский». В чём смысл задирать цены только для карельских комбинатов? Для того чтобы сделать их неконкурентоспособными? Это, по-моему, вообще негосударственный подход.

Ожидать удара в спину?

В рамках какого договора на поставку рассматриваем повышение цен? До будущего года осталось 15 дней, а договора нет. ОМК получил уведомления о прекращении действия договора поставки молока-сырья с 31 декабря 2021 года. В своём сопроводительном письме ОМК выявил готовность поддерживать уровень цен на поставляемое сырое молоко на один рубль выше цены на сырое молоко Ленинградской области (согласно статистическим данным), однако на сегодняшний день (16.12.2021) новые договоры поставки молока-сырья не заключены. Для того чтобы обсуждать возможное повышение цен, необходимо в кратчайшие сроки заключить новые договоры.

Мы ведём переговоры с Бурцевым, но, по его словам, он решений не принимает и ждёт, что скажет министр сельского хозяйства Карелии. Препятствия одни — редакция договоров совхозов (министерства) звучит так, что в любой момент эти договоры могут быть расторгнуты в одностороннем порядке. Такая редакция не позволяет строить долгие прочные партнёрские отношения. Приводит к тому, что нужно постоянно искать другого партнёра или ожидать удара в спину. В чём смысл такого договора? В том, чтобы поскорее его расторгнуть? Штрафные санкции за невыполнение условий договора минимальные, они не мотивируют исполнять условия.

Вывод

Слова Лабинова об «октябрьском сценарии» свидетельствуют только о том, что он не считает себя виновным в молочном кризисе, хотя и признаётся, что поступил незаконно и некрасиво. В этой ситуации никаких комментариев у меня нет. Жители Карелии сами сделают вывод, насколько являются мудрыми руководители ОМК и министр Лабинов с губернатором Парфенчиковым.

Галина ШИРШИНА, председатель Совета директоров группы компаний «Олония»

Фото из интернета

Написать комментарий