г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

СОВУШКА — НАША!

8 апреля 2022

24 марта Олонецкий национальный музей впервые для школьников провёл интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Это мероприятие вызвало небывалый ажиотаж среди ребят и их педагогов: большое количество команд заявилось на игру за три часа! Не все желающие успели подать заявки.

История

Однажды к директору музея Ирине Романовой обратилась школьница с вопросом, может ли в игре Mi? Kus? Konzu? участвовать команда, состоящая из подростков. «Так появилась идея сделать вариант игры для школьников, — рассказала Ирина Владимировна. — Мы не ожидали настолько активной реакции! Здорово, что учителя откликаются и дети участвуют, это доказывает, что ребята — не потерянное поколение».

Завершение самой длинной школьной четверти для участников игры выдалось ярким и интересным. Два музейных зала заполнили 11 команд, в каждой из которых было по шесть человек. Участвовали школьники с шестого по одиннадцатый класс, они сразились наравне. Несмотря на разницу в возрасте, младшие ученики отстали от победителей всего на полбалла!

В самом сложном этапе подготовки — подборе и придумывании вопросов — участвовали все сотрудники музея: «Мы заимствовали некоторые задания из взрослых игр, но в целом уровень сложности снизили. Постарались показать музейные экспонаты, максимально визуализировать вопросы: так легче и интереснее. Стремились отразить в них жизнь музея, чтобы дети захотели вернуться сюда и побывать на экскурсии».

Вопросы

Первый вопрос был разминочным: работники музея проверили, знают ли школьники, что у карельской берёзы нет годовых колец. Некоторые задания были приближены к повседневной жизни молодёжи. Например: «В Сингапуре это можно купить только в аптеке по рецепту врача в лечебных целях. За ввоз в страну для продажи налагается штраф и тюремное заключение. Запрет существует для поддержания чистоты в городе. В России это можно при­обрести в любом продуктовом магазине». Правильным ответом оказалась жевательная резинка!

Ещё вопрос, связанный с современностью: «В купеческих семьях очень ценили чаепития и использовали для этого блюдца, которые держали одной рукой у рта. Какой же предмет мы используем сейчас, совершая похожие действия?» Ответ: телефон! Частенько можно увидеть подростков, которые держат смартфон подобным образом, записывая голосовые сообщения.

Не обошлось и без чёрного ящика. В первом раунде в нём находился ответ на карельскую загадку: «Маленький, кругленький, всему миру дорогой» (монетка), а во втором — «Старинная кухонная утварь для взбалтывания, перемешивания или взбивания вручную жидкостей и смесей». Многие знают, как выглядит этот предмет, но не все вспомнили, что называется он мутовка! За рисунки счётная комиссия выставляла по полбалла.

Работники музея показали присутствующим прибор из архива, похожий на гильотину, чтобы они ответили, для чего он использовался в России. Впоследствии победители игры сказали, что этот вопрос оказался для них самым интересным и сложным. Кто же знал, что пока во Франции с помощью гильотины казнили врагов революции, в нашей стране ею кололи большие куски сахара — сахарные головы!

Во время музыкальных пауз участницы студии театра-песни «Ура!», воспитанницы Веры Гуровой Дарина Усманова и Анастасия Пашкова порадовали всех своим вокалом. После трогательной песни «Береги любовь» жюри озвучило результаты двух туров: в финал с одинаковым количеством баллов вышли две команды — «Аврора», 11 «А» и «Динамит», 10 «А» классов школы №1. Чтобы выявить победителя, было задано три дополнительных вопроса. Затруднение вызвал один из них: «Как подоплёка помогала нашим предкам деньги беречь?» Оказалось, что подоплёка — это внутренняя подшивка верхней части рубахи. Своё название она получила от словосочетания «под плечо». Подоплёка помогала рубахе дольше оставаться целой.

Итоги

Баллы команд всё равно остались равными. Но члены жюри отметили все правильные досрочные ответы и, учитывая их, решили, что победу одержал «Динамит»! Частенько во время игры на первых секундах после вопроса можно было увидеть взлетевший вверх листок с ответом этой команды. Их классный руководитель смеялась: «Они сначала отвечают, а потом думают», но благодаря этой оперативности они и выиграли.

Команда-победитель получила статуэтку совы, дипломы и памятные подарки. Довольные участники поделились впечатлениями: «Это очень неожиданно и приятно. Организация на высоте, эмоции зашкаливают, досрочные ответы нас спасли!»

Музей ждёт обратную реакцию и надеется, что школьникам понравилось. В таком случае игры будут проводиться и дальше, а сова станет переходящей. Правда, одна из участниц победившей команды пошутила, что сова уже не перейдёт.

В музее звучал смех, суетливое перешёптывание и аплодисменты. Лица светились улыбками. «Конечно, кто-то оказался лучше, но никто не сдавался, не было потухших взглядов. Возможно, мы будем думать над тем, как выстроить определённые этапы или серии игры, чтобы увеличить возможное количество команд для участия. У нас много планов по поводу развития музея и привлечения в него юных посетителей», — рассказала директор. Надеемся, что все они смогут осуществиться!

Дарья СОКОЛОВА

Фото Алексея ФАРИЕВА

На фото — команда «Динамит», слева направо: Макар Виглиев, Кирилл Яковлев, Анастасия Гаврилова, Дарья Варламова, Ольга Панчуева (капитан), Карина Вышедок.

Написать комментарий