г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

ТРИ КРАСАВИЦЫ И МУЖЧИНА ЗА КАДРОМ

3 мая 2022

С афиши нам задорно улыбаются женщины «золотого возраста». Фотограф запечатлел подруг в юморном танце. Улыбки задают настроение, необычность поз и жестов располагает к лёгкости.

И только после просмотра спектакля для тебя начинает открываться глубинный смысл, вложенный Валентином Красногоровым в пьесу «Три красавицы», а также удивляет способность нашего режиссёра Наталии Романовой перевести чёрно-белые страницы в объёмное действие и адаптировать идею для зрителя с учётом местного колорита.

С первыми аккордами песни «Королева красоты» душа оживает, а тело просится в пляс. Эта история о трёх подругах — Ларисе, Майе и Инне, которые решают изменить свою судьбу и найти спутников жизни. Всё действие пьесы происходит в пределах одной комнаты в квартире Ларисы. Хозяйка квартиры — милая домашняя женщина. Она добра, приветлива и миролюбива. Майя — яркая, живая, темпераментная, языкастая и явно не теряющая интерес к противоположному полу. По поведению Инны чувствуется, что она привыкла сдерживать эмоции и управлять собой.

Как нежно и чувственно Наталия Анатольевна оживила текст, заполнила проникающими в самую душу историями героинь, залила светом человеческого тепла сцену Олонецкого центра творчества и досуга. А как подобраны актёры! Ты им веришь с первых минут. Мастерство!

Так получилось, что я следила за жизнью постановки ещё до того, как она была представлена олонецкому зрителю, однажды даже была на репетиции. Я помню миг знакомства с Наталией Анатольевной, миг очарования и восхищения этой удивительной женщиной: от неё буквально исходила волна аристократизма. Она мало говорила, само её присутствие задавало ритм всему происходящему. Мы обменялись буквально парой слов, и я замерла в зале наблюдателем. Когда в тот вечер пришла домой, ощущение волшебства не покидало меня, хотелось читать стихи, слушать музыку, танцевать.

Всем своим существом я ощутила соприкосновение с удивительной силой настоящего искусства. И по-настоящему прочувствовала, что значат слова Мерил Стрип: «Один урок я выучила ещё в театральной школе. Учитель спросил нас: «Что значит для вас быть королевой?» Все наперегонки начали отвечать про осанку, авторитет. Он сказал: «Нет, это то, как меняется атмосфера в комнате, когда туда заходите Вы!»

После выхода спектакля захотелось поговорить с актёрской командой, приоткрыть некоторые тайны закулисья.

Татьяна Бруссуева, сыгравшая Инну и поразившая силой монолога о судьбе своей героини: «Играю в народном театре более 17 лет. Это моя отдушина! Спектакль мы готовили почти два года. По разным обстоятельствам откладывали: пандемия, ограничения, болезни. В один год из театра по разным причинам ушли мужчины: кто-то переехал, кто-то работает вахтой, кто-то ушёл навсегда… А спектаклю был нужен мужской голос. И вот однажды, совершенно случайно, по пути на репетицию я встретила Олега Петрова, моего знакомого, и в ходе беседы меня осенило, а почему бы ему не попробовать себя в этой роли — мужского голоса за кадром? Он согласился, пришёл на просмотр к режиссёру. Наталия Анатольевна одобрила кандидатуру, отметив фактурность внешности и бархатистость речи, и даже удивилась, узнав, что он впервые пробует себя в театре.

При чтении текста понравился сюжет, а также роль Майи, но режиссёр предложила сыграть роль Инны — спокойной, рассудительной, верной и поучительной. Решила попробовать себя в этой роли. Было трудно, потому что она полная противоположность моему характеру. Приходилось перевоплощаться, и я думаю, что у меня получилось!»

Олег Петров также ответил на мои вопросы: «Олонецкий народный театр — это отдельный мир. Как и любая хорошая книга, он погружает тебя в абсолютно другую реальность, заставляет на некоторое время забыть о делах, проблемах. Даже забыть о том, кто ты такой! Здесь тебя всегда ждут, рады тебе. Но, главное, он никогда не оставляет равнодушным. Тебя всегда выводят на эмоции! Театр прекрасен, потому что заставляет думать: ты смотришь на всё происходящее и хочешь не хочешь, а развиваешься. В театре царит своя атмосфера, настроение искусства и творчества. Я безумно благодарен за возможность быть частью спектакля и высоко ценю приобретённый опыт».

Наталья Кондратьева, исполнившая роль Ларисы — центральной фигуры спектакля (ведь именно в её доме разворачивается действие и для неё устраивают «свидание»), скромно отмечает: «Я занимаюсь в театре уже 25 лет. Роль мне выбрала режиссёр, я хотела другую, но ей лучше знать. Была сложность в том, что сейчас уже не та память, к сожалению. От данной роли я «в ударе»: очень много сходства с моей жизнью. Я вообще стараюсь играть роли, где есть что-то от меня».

Темпераментную, острую на язык театральную диву Майю представила зрителю Людмила Кузьмина: «Когда у нас была читка сценария, всем понравилась роль Майи, моей героини, а режиссёр предложила сыграть её мне. Это один из самых ярких персонажей, которых мне довелось играть. Было интересно тем, что это роль на сопротивление. Характер героини практически противоположен моему. Поскольку реплики Майи ироничны и искромётны зрители реагировали очень хорошо, много смеялись, так как текст автора к этому располагал. Судя по оценкам зрителей, наш спектакль удался!»

И это чистая правда! В зале раздаётся смех, зрители сопереживают героям, все увлечены. Голоса актрис звучат проникновенно, убедительно, стирается грань реальности и игры.

А так ли весела основная мысль повествования автора? На мой взгляд, это трагикомедия о советском человеке, оказавшемся в современном мире с его огромными потоками информации, бешеным ритмом и развитием информационных технологий, оторванных от реальности. А как ещё можно рассказать о серьёзном, наболевшем, глубоко сокрытом от посторонних человеческих глаз, одиночестве? Только через юмор.

Режиссёру удалось решить непростую задачу: в эпоху развлечений, мелькающих кадров и неглубокого познания поговорить со зрителем серьёзно о том, на что закрывает глаза современное общество. И история совсем не о том, «как поладила кошка с котом».

Здесь зрительское внимание приковано к одной точке — круглому столу. Ведь всё действие происходит именно вокруг него, именно этот стол становится символом объединения, способом договориться, несмотря на разность. И дружба показана как абсолютное принятие, безоговорочное. Различие в характерах, а следовательно, и в судьбах, не мешает женщинам в течение многих лет поддерживать тесную дружбу.

Спектакль отразил переход человека на новый этап, когда сходишь с «колеса обозрения» жизни общества, закрываешь двери своей квартиры и оказываешься в абсолютной тишине, в которой кадр за кадром мелькает твоя жизнь.

И осознание того, что именно сейчас ты и есть тот человек, которому как никогда хочется жить!

Екатерина ЕРЕМЕЕВА

Фото автора

Написать комментарий