г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

«КАРЬЕР — ЭТО ЗАДАЧА НОМЕР ОДИН»

30 июня 2022

   

Традиционно лето — горячая пора для дорожников, и этот год не является исключением. Какие цели ставит перед собой ООО «Олонецавтодор», какие проблемы старается решить? О санкциях, коллективе и уходе с «Колы» нам рассказал генеральный директор предприятия Александр Михайлович Иванов.

— Александр Михайлович, каким для предприятия выдался 2021 год?

— Для начала хотел бы отметить, что «Олонецавтодор» является полностью государственным предприятием. Многие считают нас частной организацией, но это далеко не так. Сто процентов уставного капитала принадлежат министерству имущественных и земельных отношений республики.

Вспоминая 2021 год, могу сказать, что он был очень тяжёлым. Хоть общая выручка и составила порядка 158 миллионов рублей, это ни о чём не говорит. Непросто дались эти объёмы. Мы работали на субподряде у «Автодороги-Питкяранта» по содержанию дорог регионального значения, у архангельских «Автодорог» — по содержанию 24 километров трассы «Кола». Дополнительных видов работ в прошлом году практически не было. Вообще после Дня республики в 2017 году существенных заказов от районной администрации не поступало. Планы свои выполнили, но по сравнению с 2020 годом было заметное снижение объёмов. Следовательно, снизились и показатели, что больно бьёт по предприятию в целом: на показателях основывается и размер средней заработной платы.

— Что насчёт текущего года, изменилась ли ситуация?

— В этом году положение куда лучше. Во-первых, мы выиграли конкурс на три года на содержание 360 километров региональных дорог, расположенных в Олонецком районе. Теперь с 1 января мы сами являемся генподрядчиком. Также совместно с Кондопожским ДРСУ выиграли конкурс на проведение ремонта по федеральной программе «Безопасные качественные дороги» автодороги Видлица – Кинелахта, являемся субподрядчиком у этого предприятия. К 30 сентября должны сдать объект. Сроки, конечно, сжатые, но постараемся уложиться. Стоимость контракта порядка 160 миллионов рублей, из них 80 миллионов будут освоены нами. С начала июня работаем в Мегрегском поселении: заключили договор почти на семь миллионов рублей на восстановление дорожного покрытия после работ по прокладке газопровода. В Михайловском запланировано более миллиона на устройство пожарных съездов.

В этом году правительством Карелии запланирован ремонт 25,4 километра дороги на Михайловское, начиная от моста через реку Инему и до Речной Сельги. Работает компания «ВАД», к концу сентября должны закончить. Хотелось бы, чтобы правительство приняло решение продлить ремонт дороги до Михайловского. ВАДовцы готовы. Мы же проводим подготовительные работы в рамках содержания дороги по освобождению полосы отвода дороги от древесной растительности, копаем кюветы, меняем водопропускные трубы. До Речной Сельги участок ремонтировался силами нашего предприятия ещё в первой половине 80-х. Асфальт простоял 37 лет, причём там однослойное покрытие, уложенное под грейдер, даже не асфальтоукладчиком. Теперь ВАДовцы приведут его в порядок по новым нормам. Сейчас у Речной Сельги наш новый экскаватор CASE с мульчерной головкой (фото внизу) убирает вдоль дороги древесно-кустарниковую растительность, превращая её в щепу. На 15-м и 23-м километрах работают ещё два экскаватора.

В целом на этот год набирается контрактов на сумму около 200 миллионов рублей. Придётся плотно поработать, но радует, что работа есть. Надеюсь, это ещё не всё.

— Как на предприятии обстоят дела с техникой?

— Техника у нас современная, пусть и не новая, но позволяет уложить качественное покрытие и хорошо содержать дороги зимой. Имеем парк комбинированных дорожных машин (КДМ), с помощью которых содержим дороги круглый год. В прошлом году купили в лизинг новый тяжёлый гусеничный экскаватор CASE, о котором я уже упоминал. До этого был приобретён тяжёлый китайский грейдер. Есть техника поменьше, экскаваторы-погрузчики. Стараемся по мере возможностей обновлять парк. Надеемся на помощь правительства республики, мы же всё-таки государственное предприятие.

— Стало ли труднее работать после введения санкций?

— На нас санкции особо не отразились. Скажу больше, во время одного из недавних визитов главы республики я задавал вопрос, будет ли уменьшено финансирование на объекты, запланированные на ближайшие два года. Артур Олегович заверил, что уменьшать не будут, возможно, даже увеличат. Однако всё же есть трудности с поставками запчастей и обслуживанием техники импортного производства. К счастью, у нас много отечественной техники, например, КДМ импортных нет, только КамАЗы. С ними вопросов вообще нет. С импортными сложнее, но у нас порядка 50 поставщиков, оперативно пытаются помочь. Запчасти стали дороже, обслуживание, соответственно, тоже. Но пока выкручиваемся.

Есть другой момент, более серьёзный. Вот мы выиграли конкурс на три года, и на весь срок прописана фиксированная сумма на содержание. В контракте не учитывается повышение цен, пересмотреть его нельзя. Договор заключили по старым ценам, а сейчас произошёл резкий скачок, к тому же повысился МРОТ. Одна только соль стоила три-четыре тысячи рублей за тонну, теперь почти семь тысяч. А топливо?! Получается, что запланированная стоимость некоторых работ гораздо ниже фактической себестоимости. А не выполнишь — получишь такие штрафные санкции, что предприятие можно загнать в тупик. По этой причине с разрешения собственника с 15 июня на «Коле» не работаем. Там сегодня расценки хоть и выше, чем на содержание региональных дорог, но требования в разы больше. Приходится выполнять работы себе в убыток. Теперь за этот участок будут отвечать архангельские «Автодороги». Если честно, жалко уходить, мы же первые, кто начал работать на «Коле» десятки лет назад. Можно сказать, вся история предприятия и дорожной отрасли с ней связана...

— Насколько я знаю, в Олонецком районе нет лицензированного карьера для добычи песка…

— Так и есть, это огромная проблема. Получить разрешение на разработку карьера чрезвычайно трудно. Это может длиться годами, можно потратить огромные деньги на изыскания и оформление документов, а в итоге всё равно есть вероятность отказа на последнем этапе. Арендаторам лесных площадей место под карьер выделяют в упрощённом порядке для ремонта лесовозных дорог, но они ни одного куба продать на сторону не могут, иначе можно лишиться права на разработку месторождения.

Сейчас мы получили добро на подготовку проектной документации на карьер в районе Чёрной Речки, надеемся, что всё получится. Года два в районе Ламберо пытались отвести месторождение под разработку песка, потом Минприроды России отказало. Попытка около Ильинского также провалилась, жители не захотели в районе Чёрного мыса иметь карьер. Однако там произошло недопонимание. Нас не предупредили, что будет сход, я бы обязательно присутствовал и всё объяснил. Площадь изысканий, на которой планировалось разместить карьер, была указана в 500 гектаров, а сам карьер предусматривался на пять–восемь гектаров, ближе к железной дороге. Никакого ущерба никому бы не нанесли, наоборот, была бы отремонтирована верхняя дорога к Нурмойле. Надеемся вернуться к этому вопросу, потому что иначе и дорожники, и сами люди останутся без песчано-гравийной смеси (ПГС). В Нурмолицах запасы практически закончились. Сейчас песок возим из Пряжи, Лодейного Поля. Стоимость одной машины получается высокая. На данный момент карьер — это задача номер один. Когда иссякнут запасы ПГС, все работы подорожают, включая и содержание.

— Расскажите, пожалуйста, о коллективе.

— Численность работающих составляет 87 человек. У нас хорошие люди работают, многие посвятили большую часть жизни дорожной отрасли. Например, главный инженер Вадим Олегович Ростунов — 40 лет на предприятии. Его супругу Ольгу Викентьевну, специалиста по охране труда, коменданта, недавно на заслуженный отдых проводили, с одной записью в трудовой книжке после института. Могу отметить водителей Александра Карпова и Александра Мелоева, экскаваторщика Егора Сорокина, бухгалтера Наталью Буткевич, дорожных мастеров Михаила Иванова, Владимира Гусарова и Сергея Титова, машинистов дорожных машин братьев Камковых: Александр — автогрейдерист высокого класса, Вячеслав — машинист укладчика, недавно получил права на управление погрузчиком и экскаватором. Из молодых специалистов нравится отношение к работе мастера Евгения Трофимова: второй год трудится, сейчас будет вести объект Видлица – Кинелахта. Вообще можно всех перечислить. Столько лет оставаться на плаву в нашей сфере дорогого стоит, конечно, это заслуга всех работников предприятия. Но надо признать, что коллектив становится старше, примерно 33 процента — работающие пенсионеры.

— Молодые люди на работу не приходят?

— Молодёжь, конечно, приходит. Однако некоторые не выдерживают даже испытательного срока. К сожалению, многие хотят получать, но не хотят зарабатывать. Чтобы подготовить хорошего дорожного рабочего, нужно минимум пять лет. А чтобы подготовить хорошего специалиста-механизатора, грейдериста например, требуется от шести до восьми лет. Работа-то непростая, нужно ведь и безопасность дорожного движения соблюдать. Особенно в зимнее время, в метель, когда машину надо вести чуть ли не по приборам.

— Когда «Олонецавтодор» отмечает юбилей?

— Образованы мы в 1924 году. Однако не так давно поступили сведения, что были учреждены раньше, в 1923 году. Сейчас жду подтверждения. Если это так, то в следующем году будем праздновать столетие. Из тринадцати карельских ДРСУ на данный момент функционируют четыре — те, кто сумел выжить. Это Кондопога, Медвежьегорск, Лоухи, ну и мы. Пытаемся жить и развиваться дальше. Как у нас это получается, судить уже пользователям дорог!

Беседовала Дарья ДМИТРИЕВА

Фото автора и Александра ИВАНОВА

Написать комментарий