ПОДЗЕМЕЛЬЯ И ДРАКОНЫ
27 июня в России отмечался День молодёжи. Чем же занимается современное поколение? «В игры свои играют!» — могут подумать некоторые. И окажутся правы. Но сегодня речь пойдёт не о компьютерных стрелялках, а о легендарной настольной ролевой игре D&D!
Что такое D&D?
Dungeons and Dragons — «Подземелья и драконы».
Настольная ролевая игра в жанре фэнтези. В ней можно найти элементы средневековья, магические миры с волшебными персонажами и кучу приключений, загадок и опасностей.
Чтобы играть, нужны:
Люди:
1. Мастер (он же ДМ или ГМ — Dungeon/Game Master). Придумывает сюжет и проводит игру.
2. Игроки. Команда от трёх до шести героев разных рас и классов, которая движется к своим целям через приключения и испытания.
Оборудование:
3. Дайсы — кости, которые участники кидают, чтобы определить, смогли ли они выполнить какое-либо действие: узнать что-то, атаковать, обхитрить. Устанавливается сложность выполнения действия. Например, 15. Если на дайсе выпадает 15 и больше — персонаж совершает задуманное, если меньше — ждёт следующего хода.
4. Карты. На них мастер изображает поле битвы и объекты, важные для сюжета. Игроки передвигают по карте фишки или фигурки своих персонажей, а мастер — остальных существ и врагов.
5. Техника. Иногда для большего погружения в историю мастера готовят презентации с найденными картинками мест и гуманоидов, встречающихся на пути приключенцев. Музыка и освещение тоже играют важную роль в создании нужной атмосферы. Например, мигающая гирлянда и тревожная композиция, раздающаяся из колонок, нагнетают обстановку перед боем.
6. Листы персонажей. Их имеет каждый игрок. В листе прописывается основная информация о герое: навыки, умения, снаряжение, особенности, языки, которыми он владеет. Иногда указываются черты характера и предыстория.
7. Карточки с заклинаниями (не у всех).
В игре есть:
Социалка. Общение, переговоры, торги.
Бои. В них представители разных классов используют свои умения и снаряжение. Например, волшебники, колдуны, чародеи, друиды применяют заклинания, а воины, варвары, плуты, паладины — оружие.
Каким бывает сюжет?
Рельсы.
Мастер продумывает подробности истории, а игроки следуют ей, не отходя от сюжетной линии.
Песочница.
Мастер продумывает мир, намечает цели персонажей и приблизительный сюжет. Однако герои вольны делать, что им вздумается.
Где играть?
Своей компанией, если у вас есть мастер.
В игровых антикафе.
Онлайн (Roll20, Fantasy Grounds, D20pro, Astral, MapTools).
История игры
Dungeons and Dragons разработали Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон. Заинтересованным в играх приятелям наскучили варгеймы (от англ. «war» — война). Гэри и Дэйв добавляли в них элементы фэнтези, придумывали свои правила. Так, в 1974 году была выпущена первая редакция «Подземелий и драконов». Сейчас существует пять редакций игры.
Система, на которой построена D&D, — это база для создания ролевых игр. На её основе родилось множество других игр, как настольных, так и компьютерных.
Как мы играем
16 июня 2021 года будущие десятиклассники на своём выпускном впервые попробовали играть в «Подземелья и драконы». Начинающие мастера Ольга Панчуева и Никита Ойнонен знатно подготовились: прочли книги с объяснением механики игры, разобрались в правилах, заклинаниях на сайте dnd.su, создали персонажей, натащили техники для освещения и пригласили друзей.
Я оказалась в числе счастливчиков, которые вместе преодолевали испытания магического мира: торговались со старцем в таверне, сражались с огромными лягушками на болоте, искали важный волшебный артефакт. Мы прошли приключение быстрее, чем ожидалось, — одного боя удалось избежать с помощью смекалки. Магический предмет вынули из охраняемого стражником колодца с помощью заклинания. Но игра уже захватила! Мастера согласились провести неотыгранный бой для новоиспечённых фанатов D&D.
Спустя время интерес к игре не угасает. В прошедшем учебном году среда стала маленьким выходным, когда наша компания из четырёх игроков и начинающего ДМа Ольги переносится в альтернативную вселенную.
Мы путешествуем, взаимодействуем с различными персонажами, попадаем в передряги, решаем проблемы, разгадываем тайны, помогаем друг другу, радуемся каждому выигранному бою и каждой находке. Один из самых интересных артефактов в нашем арсенале — палка. Но не простая, а говорящая. Притом всегда на одну тему — об интерьере. Назвали мы её Пал Палычем и храним в потаённом месте.
Во время игры ты с головой ныряешь в дивный фантазийный мир, и время летит незаметно. D&D способна вызвать весь спектр эмоций: от страха, тревоги и сочувствия до искреннего восторга и смеха. Положение дел меняется на каждом шагу: во время прогулки по лесу вы можете наткнуться на чудовищ; блуждая по подземелью, обнаружить ценные зелья для лечения; пока идёте по городу, вас могут обокрасть, а спонтанная встреча становится началом морских странствий.
Как мастерам удаётся проводить яркие и запоминающиеся игры, узнаем у ДМа Ольги Панчуевой.
— Почему тебя заинтересовала эта игра?
— Подобное интересовало меня всегда. В детстве я любила представлять, что было бы, если бы в нашем мире существовали феи и необычные создания, и думала о приключениях. Потом увлеклась фэнтези: читала книжки о Перси Джексоне, смотрела фильмы о Гарри Поттере. Магические миры, героев, которые путешествуют по ним, сражаются с монстрами и расследуют тайны, я нашла и в D&D. Меня захватывает возможность перенестись в волшебную вселенную, где ты можешь быть кем хочешь и делать что хочешь.
— В чём уникальность D&D по сравнению с остальными настольными ролевыми играми?
— Это база. D&D — глина, из которой можно слепить всё что угодно. Ты можешь играть за монстра, за гениального героя или за его злобного врага. Хочешь — будь кентавром, русалкой, тифлингом, получеловеком-полузмеёй. Ты свободен в выборе персонажей, их характеров и действий. После D&D люди, поняв, как работает система подобных игр, могут увлекаться другими, с более сложными механиками и узкой тематикой.
— Какие качества нужны, чтобы стать мастером D&D?
— Важно любить людей и хотеть сделать их жизнь лучше: стараться для них, пытаться придумать что-то интересное. Для этого нужно упорство — подготовка занимает много времени, а игры обычно длятся по нескольку часов. Необходим артистизм для отыгрывания разных существ, встречающихся на пути игроков. И нужно быть креативным — ведь это волшебный мир, где ты чуть-чуть волшебник.
— Что самое сложное в организации игр?
— Сначала нужно было потрудиться, чтобы пробиться через тернии непонятных правил и получить тот самый изумруд весёлых эмоций в игре. А сейчас бывает сложно собрать людей вместе в одно время.
— В какие моменты ты испытываешь больше всего приятных эмоций от игры?
— Когда получаю положительную обратную связь. Тогда я понимаю, что плоды моей долгой работы принесли радость людям. А ещё мне нравятся сильные эмоции игроков: их страх, смех, восклицания от внезапного осознания происходящего: «Я поняла, всё связано, всё сошлось!».
— Какую пользу D&D приносит игрокам?
— Во-первых, толкает на творчество. Два моих игрока создают арты (фанатские рисунки), ещё один написал эту классную статью, которую вы сейчас читаете. Во-вторых, игра позволяет справиться со стрессом, отвлекает от проблем. А ещё помогает бороться с неуверенностью в себе. Например, когда ты печалишься: «У меня ничего не получается, я никчёмен…», а потом на игре разрубаешь гоблина пополам и думаешь: «А я хорош!».
— В какой момент тебе самой захотелось поиграть?
— Сразу. Как только я погрузилась в тему, начала читать, смотреть, как люди играют в D&D на YouTube, я поняла, что это лучшая из всех настольных игр, которые я видела в своей жизни. Я осознала, какие открываются возможности, и это вскружило мне голову. Так игрок, который не может поиграть из-за того, что нет мастера, собирает друзей и сам становится мастером.
— Какие советы ты можешь дать начинающим мастерам и игрокам?
— Мастерам: ребят, завершайте, пока вас не втянуло! (Смеётся.) Терпения и удачи найти хороших игроков, с которыми вы взаимно будете делиться эмоциями. Игрокам: любите своих ДМов, потому что их мало, и просто получайте удовольствие. А когда-нибудь попробуйте примерить роль мастера на себя и ощутите этот кайф!
Дарья СОКОЛОВА
Рисунок Ксении Редькиной
0 комментариев