НЕИЗМЕННОЕ КАЧЕСТВО
В последнее время в республике много внимания уделяется дорогам. Сейчас вот ремонтируется участок трассы Видлица – Кинелахта: там уже уложено свеженькое асфальтобетонное покрытие. Отвечали за поставку асфальта работники Ильинского асфальтобетонного завода ООО «Олонецавтодор».
Руководит работой асфальтобетонного завода (АБЗ) механик Анатолий Фёдорович Ляхно. Анатолий Фёдорович родился в Полтаве, там же учился. В Карелию приехал в 1976 году: позвал армейский друг. Понравилось, остался. Сначала работал механиком в ДСПМК, а после закрытия организации перешёл в Олонецавтодор.
— С 1994 года здесь и работаю, — рассказывает Анатолий Фёдорович. — Когда я пришёл, завод уже был: оборудование установлено в 1973 году, ему уже почти полвека. Такого старого уже, наверно, нигде в Карелии нет. Так и работаем: подлатаем, подремонтируем, частично что-то заменим. Но не унываем, справляемся со своей задачей.
Несмотря на солидный возраст завода, удаётся выдавать качественную асфальтобетонную смесь, соответствующую ГОСТу. Всё благодаря коллективу, уверен руководитель.
— Парни у меня молодые, инициативные, образованные. Оператор Дмитрий Кегноев для меня очень большая поддержка, да и все остальные ребята тоже. Грамотные специалисты Иван Исаков, Евгений Муруев. Виталий Лекшиев работает на дробилке, везде помогает при необходимости. Битумовар Иван Иванов — почти мой ровесник, мы вместе с ДСПМК пришли. Говорит, на пенсию тоже вместе с тобой уйду, — улыбается механик. — Битумовар Василий Камкин недавно к нам пришёл, хорошо трудится, шофёров иногда подменяет. Василий Кочаков — дорожный рабочий, когда надо, на заводе работает. Я доволен бригадой, на этих парнях всё держится.
— От чего зависит качество асфальта? — поинтересовалась я.
— Хороший вопрос, — улыбаясь, ответил Анатолий Ляхно. — Прежде всего, от лаборанта Дарьи Примшиц, она определяет оптимальный состав смеси. Ещё, конечно, от качества инертных материалов: битума, щебня, отсева. Дарья принципиальная у нас, если привезли не то, забракует: «Это не подходит, везите другое». Она парням выдаёт расчёты, сколько чего в смеси должно быть. Потом проверяет готовую. Если не понравилось, снова идёт к ребятам, говорит, давайте то добавим, то убавим. В итоге добивается качественной асфальтобетонной смеси, не подводит нас.
Если надо, АБЗ работает и в выходные, и после окончания официального рабочего дня — главное вовремя выдать асфальтобетонную смесь. Летом все на месте уже с семи утра, чтобы работы на дорогах начались пораньше.
— Ночью трудятся битумовары, утром мы приходим, все по своим местам, — поясняет мой собеседник. — Я смотрю, чтоб всё в порядке было, выписываю путёвки, проверяем машины. Сейчас уже начали готовить смесь для подсыпки дорог, ведь скоро зима. Нам отдыхать некогда: пока тепло — асфальт, зимой — снегоочистка, подсыпка дорог. Сейчас будем завод готовить к следующему году: смотреть, что вышло из строя, что надо заменить, что починить, какие материалы заказать, чтоб следующий сезон встретить в полной боевой готовности.
Последние два месяца выдались особенно напряжёнными в связи с работами на участке дороги Видлица — Кинелахта.
— С асфальтированием там недавно закончили, теперь проводятся земляные работы, обустраиваются обочины. Асфальт мы сработали не хуже, чем в прежние времена, не подвели. Я доволен результатом, — говорит Анатолий Фёдорович. — Хотел бы отметить нашего сварщика: Константин Гриб ездит к нам из Олонца по первому зову, всегда выручает.
На Ильинском АБЗ все болеют за производство, потому и получается держать планку, выдавать неизменное качество, несмотря на старое оборудование. Совсем скоро дорожники будут отмечать свой профессиональный праздник. От всей души поздравляет всех причастных к дорогам и Анатолий Ляхно:
— Конечно, хотелось бы пожелать, чтобы весь коллектив Олонецавтодора не болел, чтобы зарплата была вовремя и хорошая, они заслуживают этого. Чтобы в семьях всё было в порядке. И новой техники, всё к этому сводится ведь всё равно. Всем мира, здоровья и всего хорошего!
Дарья ДМИТРИЕВА
Фото Алексея ФАРИЕВА
0 комментариев