г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 14:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
+7 (81436) 4-14-57ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
+7 (81436) 4-19-76КОРРЕСПОНДЕНТЫ

ВОТ СЧЁТ НА ПЕРЕРАСЧЁТ!

28 ноября 2022

Почему любое нововведение в сфере многореформируемого ЖКХ постоянно вызывает некое потрясение, сопровождаемое социальным коллапсом, пусть даже местного значения?

С 1 сентября 2022 года в Сортавальском, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Республики Карелия, где услуги по теплоснабжению осуществляет ООО «Петербургтеплоэнерго», граждане стали получать отдельные от других коммунальных услуг квитанции за отопление с некорректными данными о количестве зарегистрированных граждан и количестве льготополучателей.

«В филиал ООО «Петербургтеплоэнерго» в Республике Карелия участились обращения, связанные с вопросами начисления льгот. Только с начала октября в филиал поступило более 300 таких обращений. Это связано с изменением формата квитанций, которые с октября (с начислениями за сентябрь) 2022 года ООО «Петербургтеплоэнерго» выставляет своим потребителям самостоятельно.

Образец квитанции размещён на сайте ООО «Петербургтеплоэнерго» в разделе «Новости» и не содержит информации о размерах начисленных льгот, так как данная информация не относится к сфере деятельности Петербургтеплоэнерго. Отсутствие информации в квитанциях Петербургтеплоэнерго не означает, что потребитель не имеет права на льготу.

Согласно ч. 3 ст. 159 ЖК РФ, ПП РФ от 14.12.2005 №761 расчёт льгот осуществляется уполномоченным органом. В Карелии таким уполномоченным органом является ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Респуб­лики Карелия». Соответ­ственно, по вопросам начисления льгот следует обращаться в ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Респуб­лики Карелия». Телефон горячей линии 8-800-600-00-00. Информация об этом размещена в квитанциях за октябрь 2022 г.», — сообщает теплоснабжа­ющая организация на своём сайте.

В официальном ответе на наш запрос руководитель отделения по работе с гражданами в Олонецком районе ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Рес­публики Карелия» Татьяна Балымова поясняет следующее:

«<…> ООО «Петербургтеплоэнерго» отказалось от агентских услуг АО «ЕРЦ РК» и стало выставлять счета самостоятельно. Вместе с тем в октябре 2022 года теплоснабжающая организация уведомила, что не имеет технической возможности автоматизированного расчёта размера ежемесячной денежной компенсации гражданам по оплате за потребление тепловой энергии. Во избежание неполучения ЕДК в установленные сроки Центр обеспечил выплату ЕДК гражданам с учётом компенсации по оплате за отопление по начисленным суммам ЕДК за май 2022 года. <…>

<…> После заключения государственного контракта и получения сведений о суммах ЕДК согласно фактически начисленной оплате за услуги тепловой энергии Центр осуществит перерасчёт ЕДК».

Казалось бы, проблема решена и нечего «копья ломать»? Но, во-первых, представьте ситуацию, если вас обсчитали на кассе в магазине. Вы станете оплачивать неправильный чек? Нет. С «неправильными» квитанциями такой фокус не пройдёт, никто их переписывать не будет. Так что придётся платить, хотя и с обещанным будущим перерасчётом.

Во-вторых, обратите внимание на даты. С 1 сентября договор с ЕРЦ расторгнут, а в октябре всплывает «отсутствие технической возможности», а по сути — элементарное отсутствие базы данных. Всё лето до начала отопительного сезона об этом не знали?

Но ведь сам премьер-министр республики Александр Чепик, до которого дошли жалобы населения, на заседании парламента Карелии сказал следу­ющее: «Есть определённые сложности и проблемы у ЕРЦ по взысканию задолженности. Есть контракт, по которому ЕРЦ был обязан собирать дебиторку. В связи с тем, что Петер­бургтеплоэнерго оценивает эту работу как неудовлетворительную, мы дали им возможность заниматься этим самостоятельно. Проблема, что часть населения не может получить компенсации, сейчас звучит впервые. Этот вопрос был отработан с ними, был согласован. Обязательно возьмём ситуацию на контроль и проинформируем депутатов».

Вопрос отработан, согласован… а квитанции упрямо утверждают обратное. Так что платим по «неправильным» квитанциям и ждём фактической «отработки и согласования», отражённой в корректных цифрах счетов на оплату. А то порою очень хочется выставить счёт за такой пере­расчёт!

Подготовил Андрей ВОЛКОВ

По вопросам начисления льгот следует обращаться в ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия». Телефон горячей линии 8­800­600­00­00, адрес эл. почты rksoc@csr­ptz.ru.

Написать комментарий