г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

СЫН ТВЁРДО УВЕРЕН: ПАПА — СУПЕРГЕРОЙ

29 января 2024
«Про папу мы говорим очень часто. Сын скучает и часто плачет, когда видит, как другие дети на улице играют и веселятся с папами — он очень хочет так же, но пока что это невозможно».

В конце прошлого года Диане Николаевне Аксёненко присуждено звание «Лауреат 2023 года Олонецкого района». Она вносит огромный вклад в оказание помощи участникам СВО, активно сотрудничает с фондом «Маруся» из Костомукши и самостоятельно организует сборы гуманитарной помощи для 104-го полка, где сейчас служит её муж. Мы поговорили с Дианой и узнали, как устроена эта система и каково быть женой солдата.

— Диана, вспомните момент, когда Ваш муж впервые сказал, что хочет отправиться на СВО. Что Вы почувствовали тогда и как в итоге провожали его?

— Муж начал говорить об уходе на СВО задолго до мобилизации. Тогда ещё не было никакой информации о том, что там происходит, и я говорила: «Если не зовут — значит, помощь не нужна». За несколько недель до 21 сентября (21 сентября 2022 года началась первая волна мобилизации и первые призывники и добровольцы отправились на СВО — Прим. автора) он решил собрать всю семью на «прощальный» ужин, вот только о том, что ужин был «прощальным», кроме нас с ним не знал никто. Для других это был просто хороший вечер в кругу близких. Когда объявили начало мобилизации, муж стал звонить в военкомат, чтобы про него там точно не забыли, а мне было очень страшно. Я много плакала, но понимала: он — защитник своей семьи и Родины, он сделал выбор как настоящий мужчина, и мне остаётся только поддержать его. А потом ждать и помогать, чем смогу.

Перед самым отъездом я постоянно просила мужа пообещать мне, что вернётся. Он всегда отвечал одинаково: «Обещать ничего не могу, но буду очень стараться». В память обо мне, о сыне, о доме он взял с собой несколько оберегов, которые помогают ему там. Одним из них стала игрушечная машинка. Когда сын отдавал её папе, то сказал, чтобы привёз её обратно. Муж забыл взять её с собой после отпуска и через неделю получил ранение. Тогда сын сказал, что это из-за того, что папа оставил машинку дома.

— Как Вы справляетесь с разлукой?

— Разлука всегда даётся тяжело, особенно, когда муж уходит на выполнение задачи и с ним по нескольку дней, а то и месяцев, нет никакой связи. В такие моменты остаётся только молиться и ждать: я не убираю телефон далеко даже ночью, ведь позвонить он может в любой момент, а мне так хочется услышать, что он жив и с ним всё хорошо.

— Почему Вы решили собирать помощь для солдат?

— Изначально я не планировала организовывать какие-то крупные сборы. Из разговоров с мужем по телефону просто поняла, что быстро заканчиваются медикаменты и не всегда в перечне есть всё необходимое, вот и решила помочь. Написала первый пост, разместила на своей странице в сети «ВКонтакте». Помню, как стыдно и неловко было просить, но пришлось переступить через себя, ведь нужно было не мне, а нашим мужчинам. К моему удивлению, люди отреагировали положительно и действительно стали помогать, кто чем мог, за что я до сих пор благодарна. Так это и началось. Радует, что неравнодушных много и инициатива каждый раз себя оправдывает.

— Что мотивирует Вас продолжать заниматься этим делом?

— Моя главная цель — сделать пребывание солдат там хотя бы чуть-чуть легче. Бывает, что ко мне обращаются за помощью люди, организующие сборы для других полков. Иногда и я делаю то же самое. Мы все прекрасно понимаем ситуацию и условия, в которых приходится находиться парням, поэтому обмениваемся вещами: что не подходит на одно направление, отдаётся на другое, где пользуется спросом. Я помогаю не только карельским мужчинам, так как для меня они все равны и им всем одинаково нужна помощь.

— Как работает система передачи посылок с гуманитарной помощью?

— При сборах я руководствуюсь принципом: отправлять только то, что реально нужно и не будет лежать без дела, дожидаясь своего часа. Обычно для понимания того, какие предметы первой необходимости нужны, составляются списки, я публикую их, и люди уже знают, что заказывать и приносить. Ещё одна особенность: сборы идут на опережение, то есть в январе мы собираем посылку на февраль, пользуясь средствами из резерва. Это делается для того, чтобы максимально сэкономить время и отправить всё сразу, как придёт заявка.

Обратную связь получаю всегда. Наша помощь построена так, что я могу отследить все этапы: от покупки до получения. Вот только сделать фото- или видеоподтверждение того, что наши посылки дошли, у мужчин получается не всегда, и в таких случаях парни просто снимают видеоблагодарность.

— Много ли у Вас сообщников, которые помогают организовать сборы и отправлять посылки?

— Сообщников очень много. В первую очередь, помогают, конечно, род­ственники и друзья, затем — знакомые и коллеги, и уже потом — незнакомцы. В этом году я со многими начала общаться… Например, со Светланой Огородовой из Костомукши. У неё на СВО никого нет, но, несмотря на это, она постоянно помогает всем, кто просит, участвует в каждом моём сборе.

В упаковке посылок также постоянно помогает сын. Он рисует на коробках, чтобы поднять солдатам настроение, и садится на них, чтобы мне было легче обматывать скотчем.

У нас очень много активных жён и родственников бойцов, которые помогают в сборе помощи в различных направлениях. Также Олонецкий музей организовал благотворительный спектакль, все вырученные средства, с которого были пересланы мне для покупки медикаментов. Олонецкая администрация на своей официальной странице в сети «ВКонтакте» регулярно дублирует мои посты о сборах. Всё это очень помогает.

— Что Вы рассказываете сыну о папе? Говорите ли, что он на войне, защищает нашу Родину, или что он совсем скоро вернётся домой?

— Когда муж ушёл, сыну исполнялось три года, мы тогда отменили праздник. В силу возраста он не понимал, что такое СВО и что там делают наши мужчины. Вначале у мужа был тыл в лесу, мы так и сказали: папа работает в лесу, там стреляют. Потом он получил ранение, и сын очень беспокоился, когда увидел шрамы.

Про папу мы говорим очень часто. Сын скучает и часто плачет, когда видит, как другие дети на улице играют и веселятся с папами — он очень хочет также, но пока что это невозможно.

— Как Вы представляете долгожданную встречу с мужем?

— Знаете, в голове всегда крутится много мыслей, я постоянно репетирую слова, что хочу ему сказать. Но, даже когда он звонит после выполнения поставленной задачи, всё просто в миг забывается, куда-то исчезает. Думаю, что в день встречи я просто крепко обниму его и скажу, что очень рада: наконец-то он вернулся. А потом мы наверняка поедем по родственникам и друзьям.

— Что бы Вы могли сказать и пожелать таким же женщинам, как Вы, которые отправили своих любимых мужей и сыновей на СВО?

— Всем, у кого близкий человек на СВО, хочу сказать, что наши мужчины сегодня пишут новую историю. Они герои, все до единого. Да, это очень тяжело, но мы должны поддерживать их и помогать им. Низкий поклон родителям всех наших солдат, дай вам Бог здоровья и сил, а главное — дождаться сыновей домой, живыми и здоровыми. Я не знаю, как справиться с тревогой и тоской, потому что сейчас из этого состоит и моя жизнь тоже. Но я очень надеюсь и мечтаю, чтобы эта страница истории нашей страны поскорее перевернулась и все мужья и сыновья были дома со своими семьями.

— Что бы Вы передали нашим мужчинам, которые сейчас защищают нас и наше мирное небо над головой?

— Нашим мужчинам хочу сказать огромное спасибо за труд. У них сейчас тяжёлая, но крайне важная миссия — защищать Родину, иногда ценой собственной жизни ради жизней подрас­тающего поколения. Желаю, чтобы каждого из них оберегал Бог. Чтобы родные и близкие обязательно дождались их домой живыми и здоровыми.

Они — наши Герои! Каждого ждём.

Карина ЧЕРНЯКОВА

Написать комментарий