г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

НУЖНЫЕ ЛЮДИ

14 июня 2024
Осенью 2022 года в некоторых педколлективах появилась новая должность — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советники начали работать в шести школах района. 16 мая для них состоялся круглый стол по итогам учебного года.

Круглый стол

На встрече советники делились опытом работы по разным направлениям. Представитель Михайловской школы Ирина Мельникова рассказала о практике в малокомплектной школе. О трудном и небыстром возрождении наставничества, подготовке вожатского корпуса в своём образовательном учреждении поделилась Виктория Прошелуйкина (школа № 1). Про развитие школьного самоуправления в Ильинской школе поведала Анна Кондратьева. Почти в каждой школе проходят музейные уроки. О роли музея как центра патриотического воспитания присутствовавшие услышали из выступления Ирины Степановой (Видлицкая школа). А о роли советника в развитии волонтёрского движения в школе доложила Ксения Оленина (школа № 2).

На мероприятии присутствовали специалисты регионального ресурсного центра координации деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими обще­твенными организациями Республики Карелия Юлия Маликина и Людмила Исаева. От имени администрации района поприветствовала всех и пожелала плодотворной работы заместитель главы района по социальным вопросам Алла Сидорова.

Чтобы каждый раз не указывать длинную должность советников, назову их «нужные люди». Так чем же занимаются они? Легче рассказать, чем не занимаются. Круглый стол собрал единомышленников, в первую очередь, не отрапортовать об успешных практиках, а поговорить о наболевших проблемах и наметить планы.

Про орлят, и не только

Самое первое, что приходит в голову, когда говоришь о работе советников, — организация ими в своих образовательных учреждениях работы по всероссийской программе развития социальной активности обучающихся «Орлята России». Газета не раз писала об этой программе, о том, как много направлений она охватывает, какую системную работу проводит. Задача «Орлят России» состоит в том, чтобы вывести детей на новый уровень патриотического и духовного образования, приобщая их к традициям и истории Родины.

Но, даже воодушевляясь от орлятского настоящего, вздыхая по своему (не менее яркому) пионерскому про­шлому, понимаешь, что время нынче другое и горький опыт периода, когда из школы «вычеркнули» воспитание, оставив её только образовывать, никуда не денешь. Тогда позволили выбирать каждой школе свою воспитательную программу, свой путь. Хорошо, если выбор был правильным, а если нет… Опять же ресурсы у каждой школы разные: сравните богатые школы мегаполисов и маленькие сельские, которые ни детьми, ни финансами небогаты (потому и закрылись многие). Да, теперь появилась, на мой взгляд, интересная программа «Орлята России», но учитель может её выбрать, а может и не выбирать, и ответственность за воспитательную систему работы в классе тогда лежит на нём полностью, способен он её продумать или не хочет (не может?) заморачиваться, помогают ему родители проводить внеклассные мероприятия или он не успевает ничего. Как же остальные дети, не орлята, не теряют ли они яркое, насыщенное школьное детство? Вопросов по программе ещё достаточно, она только начинает раскручиваться в наших школах, но положительных отзывов родителей об участии в программе их детей уже много, да и классные руководители остались довольны работой в движении «Орлята России»: методическая помощь, разнообразие форм и предлагаемых готовых занятий очень помогают загруженным педагогам делать яркой классную жизнь, а также объединяют разные классы в одну общую орлятскую семью.

Куда без проблем?

Ещё одна проблема, которую поднимали советники, — охват всевозможными интересными делами определённого круга детей, которые с радостью отзываются и вожатить, и волонтёрить, и петь, и танцевать, общественно значимые акции такие дети тоже активно поддерживают… Но активных, увы, не­много. Остро стоит проблема вовлечения других детей (особенно подростков), менее открытых и мало задействованных в общественно полезной деятельности школы, города, района. Как и чем расшевелить их? С сокращением количества детей в школах проблема становится ещё острее.

Звучали на встрече проблемы преемственности программ при переходе из начальной ступени обучения на среднюю. Для Видлицкой школы остро стоит проблема отсутствия школьного автобуса. Было видно, что «нужные люди» знают и разделяют школьные проблемы. Советники ищут конкурсы и проекты, которые позволят привлечь дополнительные ресурсы, раскручивают одарённых школьников, мотивируя их участвовать в многочисленных республиканских и общероссийских конкурсах лидеров и талантов. Нужные люди обязательно декларируют свои маленькие успехи и большие победы, которые получились у каждого, кто действовал. Это просто фанаты своих школ, готовые объединять, организовывать, сочинять и режиссировать, руководить и в первых рядах выполнять намеченное. Чтобы и они, нынешние дети, поколение интернета и гаджетов, с удовольствием вспоминали быстротечные школьные годы как активные, весёлые, самые клёвые.

Евгения РЕМШУЕВА

Написать комментарий