г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

ДОРОГА. СКВОЗЬ ГОДЫ И ВЕКА

22 октября 2021

Наиболее ранние документы по истории развития дорожной сети, хранящиеся в Национальном архиве Республики Карелия, относятся к началу XVIII века.

Строительство дорог в этот период во многом определялось пограничным положением Олонецкой губернии. Например, в журнале Олонецкого наместнического правления от 9 марта 1789 г. содержатся сведения о том, что по случаю Русско-шведской войны от 15 пограничных погостов до г. Петрозаводска устроена дорога, по которой ездят стрельцы, курьеры и другие военные и штатские люди.

Строительство и особенно ремонт местных дорог в XVIII–XIX вв. относились к повинностям податного населения, в большинстве своём — крестьян. В документах встречаются и другие виды побуждения крестьян к ремонту дорог.

В архиве имеется фонд Олонецкой дорожной комиссии, которая была организована 27 февраля 1834 г. и ведала строительством и ремонтом дорог. Под руководством комиссии в 1850-х годах построен почтовый тракт между Олонцом и Сердоболем (ныне — г. Сортавала).

До 1920-х годов практически единственным средством передвижения по дорогам была гужевая тяга, в основном — лошади.

2 февраля 1928 года состоялось заседание инициативной группы под руководством председателя Совета народных комиссаров Автономной Карельской ССР Эдварда Гюллинга, на котором было организовано правление карельского отделения Общества содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог в РСФСР (Автодор).

Отмечая, что вследствие плохого состояния дорог государство и население теряли ежегодно сотни миллионов рублей на перевозке по крайне плохим дорогам, общество ставило своей целью привлечение широких общественных масс к развитию автомобилизма и строительству шоссейных дорог.

В Олонецком районе дорожные работы выполнял дорожный эксплуатационный участок №84, который был образован в 1924 году и входил в подчинение УШОСДОР Карельской АССР. В 1962 г. организован дорожно-эксплуатационный участок №165 Северного управления автомобильных дорог (ДЭУ-165), обслуживающий автомобильные дороги на территории Лодейное Поле—Петрозаводск—Олонец. В этом же году был создан дорожный участок №717 Карелавтодора, обслуживающий все остальные дороги Олонецкого района (ДУ-717).

В 1980 г. на базе ДУ-717 и ДЭУ-165 было организовано Олонецкое дорожное ремонтно-строительное управление (Олонецкое ДРСУ), обслуживающее все дороги Олонецкого района. 15 мая 1991 г. Олонецкое дорожное ремонтно-строительное управление (Олонецкое ДРСУ) ликвидировано как структурная единица объединения «Карелавтодор» автомобильных дорог РСФСР. 29.01.1991 г. создано Олонецкое малое дорожное ремонтно-строительное предприятие. 30.09.1993 г. постановлением мэра Олонецкого района осуществлена перерегистрация государственного малого дорожного ремонтно-строительного предприятия в Олонецкое государственное дорожное предприятие (Олонецкое ГДП).

В ноябре 2000 г. Олонецкое ГДП переименовано в Государственное унитарное предприятие Республики Карелия «Олонецавтодор» (ГУП РК «Олонец­автодор») 1 июня 2012 г. ГУП РК «Олонецавтодор» реорганизовано в форме преобразования в Общество с ограниченной ответственностью «Олонецавтодор» (ООО «Олонецавтодор»).

Сеть транспортных артерий в Олонецком районе обширна: около 370 километров дорог регионального значения, 81 километр федеральной трассы «Кола», улицы в населённых пунктах.

Очистка полос движения, работа по скашиванию травы и кустарника, очистке и поддержанию в порядке обочин и полосы отвода, установка и очистка от грязи дорожных знаков, барьерного ограждения, борьба со снегом, мелкий ремонт — все эти заботы ложатся на плечи работников дорожной отрасли.

Дороги — это не просто грунт, асфальт и щебень, это — труд сотен людей. Пусть ваша дорога жизни всегда будет счастливой, гладкой и интересной! Пусть рабочие будни станут для вас лёгкими и плодотворными! Желаем, чтобы вы всегда успешно прокладывали путь к мечтам и целям!

Фото Владимира КАЗНИНА и Алексея ФАРИЕВА

Написать комментарий