г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

ПОМЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ!

26 октября 2021

1 октября, в преддверии Дня учителя, в первой школе прошла деловая игра «Поменяемся местами», благодаря которой ученики старших классов смогли попробовать себя в роли педагогов.

День самоуправления имеет давнюю историю, он ежегодно проводится практически с начала работы школы. К сожалению, в прошлом году он не состоялся из-за карантинных мер. Последний масштабный день самоуправления прошёл в 2018 году: тогда ученики могли на день занять места директора, завуча, социального педагога, педагога-организатора или учителей-предметников. Школа была полностью в подчинении старшеклассников, которые провели почти все уроки.

В этом году прошёл облегчённый вариант игры: пары ребят (из девятых-одиннадцатых классов) подготовили и провели по два-три урока. За неделю до намеченного дня отважившихся участников, которые вызвались по своей инициативе, ждал установочный педсовет. На нём организаторы объяснили, как будет проходить этот день, и дали много полезных советов. В течение недели юные педагоги готовили уроки, писали конспекты, составляли презентации и советовались с учителями. На уроках «учителя» могли поставить оценки, которые потом выставлялись в журналы классов.

Уроки у всех были уникальные и прошли по-разному. Они подарили важный опыт и помогли сделать определённые выводы. Какие же впечатления оставила игра?

Анна Паньшина и Регина Калач, 11«Б» класс:

— Мы провели три урока географии в седьмых классах. Два года назад уже участвовали в игре, вели математику. Тогда всё прошло хорошо, и мы решили снова попробовать. На уроке больше сами рассказывали, нежели вступали в диалог, потому что некоторые ребята стеснялись, но были и активные дети. Они молодцы! Сложнее всего было донести информацию в доступном формате. В одном классе ребята были очень шумными, но мы почувствовали прилив энергии, поэтому провели время не очень продуктивно, зато весело.

Ульяна Троцкая и Екатерина Столярова, 10«Б» класс:

— Мы провели математику в восьмом классе. Дети медленно выполняли задания, шумели, трудно было объяснить материал. Но это новый опыт, он оставил хорошие впечатления. Почувствовав себя на месте учителя, мы поняли, почему трудно успеть на уроке выполнить всё запланированное.

Дарья Гвоздова, 10«А» класс:

— Мы с Дарьей Гошкиевой провели литературу в седьмом и математику в девятом классах. В седьмом было сложно завоевать интерес детей, но, когда проводили игру с ребятами, они сплотились и лучше слушались. Было шумно, не обошлось без помощи учителя. А в девятом классе все внимательно слушали, записывали. Мы объясняли некоторые задания по ОГЭ и в конце провели тест. В прошлом году нам самим пришлось сдавать экзамены, поэтому руководствовались своим опытом. Я поняла, что работа учителя непростая: нужно подготовить материал, понятно и интересно его объяснить, удержать дисциплину в классе. Мне понравилось, я бы ещё поучаствовала в этой игре.

Василиса Саллинен, 10«Б»:

— Перед уроком я волновалась: нужно было всё успеть и ничего не забыть. С подготовкой были некоторые проблемы: сначала мы с Вероникой Андреевой подготовили материал по одной теме, а потом тему поменяли, и пришлось делать конспект и презентацию заново. Напарница заболела, и я вела урок одна. Самым сложным было говорить громче детей. Я старалась взаимодействовать и объяснять так, чтобы всем было понятно. Когда проводила тест, за который начислялись баллы, дети очень воодушевились. Было трудно, но хотелось бы попробовать ещё.

Татьяна Ляпина, 10«Б»:

— Мы с Дарьей Григорьевой провели литературу в двух пятых классах и обществознание в восьмом. Этап подготовки занял много времени. Сначала чуть-чуть волновались, но когда увидели, что дети отвечают и понимают, успокоились. Приятней всего было работать в пятом «В», там ребята были активные. Больше всего нравилось, когда дети правильно отвечали на вопросы после объяснения материала. Сложно было общаться с теми, кто не хотел проявлять активность на уроке. Все дети разные: некоторые спокойно к нам отнеслись, а кто-то с воодушевлением. Даже спрашивали, будем ли вести у них все уроки. Это был интересный опыт.

Татьяна Панчуева, педагог-организатор:

— Хочется, чтобы эта проба подарила положительные эмоции, ведь возможно среди тех, кто вёл уроки, есть будущие педагоги. Важно, чтобы и ученики, и «учителя» уходили после занятий с хорошим настроением и новыми выводами. Я побывала на некоторых уроках, везде было интересно. Была заметна серьёзная подготовка, необычная подача материала, которую, думаю, ученики оценили — новые педагоги были с ними на одной волне. Все разные, но все молодцы! После уроков участники игры приходили наполненные новым опытом и эмоциями. Многие хотят и в будущем поучаствовать в этом мероприятии. Ученики оставили свои отзывы про деловую игру. Многим она понравилась. А некоторые захотели, чтобы все уроки вели старшеклассники, ведь осталось много положительных эмоций!

Дарья СОКОЛОВА

Фото Татьяны Панчуевой и Никиты ОйноненА

Написать комментарий