ДАЛЕКО-ДАЛЕКО
В детстве Толя смотрел, как по дороге ездили МАЗы, КАМАЗы, рефрижераторы и на их бортах ярко сверкали нарядные лампочки, словно новогодние гирлянды. Мальчик тоже хотел управлять такой большой и красивой машиной, ездить далеко-далеко.
Детская мечта сбылась, когда наш земляк Анатолий Андреев, отслужив два года в армии, сперва работал рыбаком, потом пёк хлеб, позже отучился на водителя и устроился на Ильинский лесозавод шофёром МАЗа, а через пару лет пошёл в дальнобойщики.
Конечно же, запомнилась первая машина — «Скания 112» с носатой бело-голубой кабиной. На «скамейке» — так водители называют автомобили «Скания» — Анатолий поработал недолго. Потом были и другие грузовики, на которых он объездил всю европейскую часть России.
По словам Анатолия, самые красивые дороги — в Карелии, особенно осенью, когда вокруг яркие красно-жёлтые цвета. «В Крыму тоже понравилось, но очень там тесно, — поделился воспоминаниями водитель. — Помню, как ехал по серпантину. Местные смотрели на меня с удивлением: мол, что тут в горах делаешь на огромном грузовике, да ещё с прицепом».
За 23 года Анатолий ни разу не пожалел о выборе профессии. «Сейчас в основном езжу в Мурманскую область, — рассказывает дальнобойщик. — Нравятся стабильный график и неплохая зарплата, не нужно ежедневно ездить как сумасшедшему. Если устал, можно позвонить диспетчеру и перенести график погрузки или разгрузки. Выспался спокойно, машину подготовил и поехал дальше. У нас золотое правило: если сломался, не надо по рации никого вызывать, нужно включить аварийную сигнализацию и повесить на зеркало светоотражающий жилет. И первая же проезжающая машина нашей фирмы остановится помочь».
За время работы бывало всякое, даже пришлось удирать от бандитов. Однажды Анатолий остановился перед Ульяновском спросить у коллег подробности дальнейшего маршрута: в то время ещё не было навигаторов. «Широкая обочина, машины стоят, — вспоминает мой собеседник. — Вдруг из вставшей наперерез «девятки» выходят здоровенные парни. Хорошо, что двери моей машины были закрыты. Бандиты постучали в кабину, представились «контролем дороги» и предложили за немалые деньги приобрести документ, позволяющий безопасно ехать по всей области. Смотрю: впереди гаишники кого-то оформляют. Я нажал на газ (благо машина работала, воздух накачан), чудом не задев бандосов, остановился перед сотрудниками ГАИ и сгоряча высказался, что пока они стоят и бумажки всякие пишут, меня грабят. В общем, удрал я тогда от неприятностей».
Анатолий вспомнил ещё один случай, когда на стоянке его усыпили прямо в кабине:
— Видать, эфир шприцом впрыснули через уплотнительную резинку. Злодеи взломали замок и залезли в кабину. Я слышал, что кто-то проник в машину, но не мог ничего поделать, как будто находился под наркозом. Воры вычистили всё, что имело какую-то ценность, забрали деньги, хорошо хоть документы оставили.
Многие думают, что дальнобойщик просто путешествует и ещё за это деньги получает. Наивные. На самом деле это тяжёлый труд. Ночные поездки, погрузки, разгрузки, ответственность. Конечно, на дороге часто встречаются и легкомысленные водители. Едут в крутых перчатках, ноги на «торпеде», смотрят огромный телевизор, а потом в итоге по канавам валяются их разбитые машины. Дорога безалаберности не прощает.
Поздравляю всех коллег, водителей большегрузов с праздником! Пусть железный ваш друг будет надёжным, верным и безопасным, а дороги перед вами стелются ровные и гладкие, с поворотами радости, виражами удачи и остановками счастья. Почаще бывать дома с близкими, ведь при нашей работе это — настоящий подарок!
Александр ЧУРКИН
0 комментариев