г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

НА ЧТО ЖАЛУЕТЕСЬ?

7 февраля 2024
21:05. Мы приехали из Туксы. В голове звучала сирена, с которой мчались по почти пустым дорогам, перед глазами — мужчина, который никак не хотел ехать в больницу, хотя всем было ясно, что это жизненно необходимо. Для меня смена закончилась, а фельдшер Надежда с санитаром Эдуардом ещё оставались оформлять необходимые медицинские документы, и, если понадобится, опять готовы были отправиться на вызов, встречая на пути боль и страх и оставляя надежду, что всё наладится.

Дежурство на скорой

Идея моего дежурства возникла ещё осенью, но, пока собирались, согласовывали, зима почти до середины добралась. И всё-таки мне повезло. В дежурство, на которое я напросилась, вызовов было раза в три меньше, чем в новогодние праздники. Начавшийся год уже принёс тревожные цифры: за 12 прошедших дней зарегистрированы только инсультов 10 случаев.

Я понимаю, чтобы рассказать о работе отделения скорой помощи, одного дежурства мало. Моя цель — показать рабочую смену экипажа отделения скорой помощи и понять самой, что это за люди, на которых возлагаем надежду.

Итак, 10:01. Заступаю на придуманную себе смену. Рядом на обычную рабочую смену выходит фельдшер скорой помощи Надежда Гагарина. Именно к ней я сегодня «приклеена», и придётся ей терпеть мои вопросы, любопытство, присутствие. Она не сопротивляется, потому что мы уже с ней знакомы, и, хотя общались не по медицинским вопросам, помню, что На­дежда — скромная, добрая, отзывчивая женщина. На смене ещё есть вторая бригада — фельдшер Юлия Михайлова, санитар Эдуард Иванов и три машины, которые обслуживают Сергей Ерошкин, Николай Жуков и Евгений Куйкин. Старший фельдшер Юлия Панова уверенно рулила процессом перемещения всех в пространстве. Смена началась.

10:10 Звонок. Требуется перевозка пожилой женщины: у неё несколько дней назад был серьёзный перелом, но сразу госпитализировать её не получилось из-за ОРВИ. Сегодня, наконец, долгожданная перевозка организована. На неё хотели задействовать третью машину, но что-то пошло не так: она сломалась, отправили другую. Почему-то ожидала нервов, криков, крепких слов (как в фильме про Шурика: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку…»), но всё прошло спокойно, выдержанно, привычно. Надо сказать, что слово «выдержка» — главное в этот день дежурства. Хотя, думаю, что это профессиональная черта работников отделения скорой помощи. При перевозке на помощь шофёру был направлен санитар Эдуард. Он стажёр, учится заочно в медицинском колледже, работает, набирается бесценного опыта на практике. Активный молодой человек, сдержанный и общительный.

Надежда

Утро выдалось относительно спокойным. Все занимались привычными делами, а у меня появилась возможность получше познакомиться с Надеждой Анатольевной, расспросить её о работе. Надежда Гагарина родилась в Олонце. Врачей в окружении её род­ственников не было, но уже в старших классах школы Надежда решила, что будет работать фельдшером на скорой. Почему? Она и сама не могла ответить на этот вопрос. После окончания Пет­розаводского медколледжа работала фельд­шером в Коткозерской больнице до самого её закрытия. Потом перешла фельдшером же на скорую. Её стаж — 30 лет. Что ей нравится в этой непростой работе? Надежда чувствует себя нужной и счастливой, если получилось помочь человеку, который ждёт помощи, наде­ется на её профессионализм. Кстати, уже вечером я стала свидетелем того, что иногда помогать приходится вопреки желаниям самого пациента. И такое бывает.

Чего только не случалось за годы работы Надежды, разве всё упомнишь! По моей «приставучей» просьбе она вспомнила случай, произошедший в первый год работы. Надежда, молодой специалист, совсем девчонка, принимала срочные роды одна в дежурной машине в лесу в пять утра. Света в машине не было. Бывалый водитель находился в панике, но вынужден был помогать фельдшеру, которая уверенно взялась за непривычное для неё дело. Не могу представить себя на её месте! А Надежда с улыбкой продолжила: «Мальчик появился быстро, всё обошлось». Вот такая она — с виду скромная, спокойная, но ответ­ственная, надёжная. «Человек большого сердца, легко со всеми делится своей добротой, вниманием и теплом. Гордость нашего дружного коллектива», — так отзывается о коллеге Юлия Панова. Надежда о своих коллегах тоже говорит по-доброму: «Коллектив у нас на скорой хоть и небольшой, но очень хороший, понима­ющий. Мы ладим между собой, поддерживаем друг друга; если надо — заменяем друг друга; стремимся к одной цели — помочь тем, кто ждёт от нас помощи». О других она готова рассказывать долго и много, о себе говорить не очень любит, как будто стесняется. Жалоб от Надежды на трудности её работы я не дождалась. Хотя их немало. Судите сами: проживая в Коткозере, на дежурство ездит на попутках, бывает и на такси. А ведь сейчас зима, сильные морозы — где там на трассе стоять! Не услышала я жалоб на то, что мало бывает с семьёй, дочерью, что днём и ночью могут за медицинской помощью обратиться соседи, а она им никогда не отказывает. Надежда не жалуется потому, что однажды сама выбрала нужную всем профессию, эту неспокойную жизнь, и это ей нравится.

Сами с усами

12:28. Звонок из Олонца. Женщина только недавно вернулась из больницы, считает, что у неё передозировка назначенными ей препаратами, у каждого из которых есть побочка, и как результат — аллергия, осложнение на сердце, головокружение, аритмия. Выехали, помогли, успокоили. Надежда заглянула в выписку из больницы (благо, документы ещё были дома), долго разговаривала с пациенткой, дважды снимала кардиограмму, делала необходимые манипуляции и настоятельно советовала обратиться к врачу.

Но, к сожалению, у многих современных больных не хватает доверия, уважения к врачам. Словоохотливый Эдуард отметил, что пациенты нынче делятся на два типа — одни: «У меня уже два часа температура 38. Приезжайте срочно!» и другие: «У меня тут неделю назад нога сломалась… Не хотел никого беспокоить». Поражаешься выдержке фельдшеров, которые должны не только разобраться в наших эмоциях и придуманных диагнозах, но и понять, что в них, медиках скорой помощи, есть необходимость и чем конкретно они могут помочь. Будьте повежливей с людьми, на которых очень надеетесь!

Обычное дежурство

Самый движ начался после 17:20. Коткозеро — вызов к ребёнку до года, заезд на ДТП (слава Богу, без пострадавших!), на обратном пути — вызов по поводу высокой температуры. Трудно понимать, мне, человеку другой профессии, насколько правомочен выезд экстренной помощи. По телефону мы передаём наши симптомы диспетчеру, именно он принимает решение отправлять или нет бригаду. Очень часто ограничивается рекомендациями, как снять болевой симптом, какую «волшебную» таблетку принять. Но уж если к вам выехали, то без всяких условностей надо слушать, слышать и выполнять рекомендации медиков.

В день нашего дежурства все пациенты были послушны и воспитаны, даже домашние питомцы, видя новых, долгожданных людей в форме, освобождали путь, не путаясь под ногами. Дворовые собаки — ещё одна обычная проблема для фельдшеров — сегодня были привязаны и старались не препятствовать.

Действительно, есть трудности, которые нам неподвластны — кадровый дефицит, оптимизация… Да что я вам рассказываю — такие проблемы есть везде, в любой профессии, на любом предприятии.

Но есть и сложности, которые мы создаём себе сами. Я про наше невнимание к своему здоровью, необязательность к предписаниям врачей, русское «авось». Всё это не даёт нам быть здоровыми, а значит, и довольными медициной. Как мы привыкли ругать её, не спрашивая с себя!

Послесловие

А медицина — это и есть те устало-выдержанные люди, что дежурили нынче со мной. Фельдшеры, которые имеют знания, опыт, квалификацию, а главное — желание помогать нам с вами. Понимающие и знающие, они обязательно помогут. Только, когда набираете «03», умейте правильно, чётко и по возможности спокойно сформулировать ответ на такой простой, но важный вопрос «На что жалуетесь?»

Евгения РЕМШУЕВА

Написать комментарий