г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

Дистанционное обучение: плюсы и минусы

4 декабря 2020

«Дистанционка» — новое слово для многих семей, неизвестное и сложное. Переход на вынужденное дистанционное обучение в школах в связи с эпидемиологической обстановкой показал, что не всё так уж просто.

Директор школы №2 г. Олонца Анна Фадеева любезно согласилась поделиться пусть и небольшим, но уже наработанным опытом.

Анне Анатольевне, которая возглавила школу в сентябре 2020 года, с новой должностью достались все «радости» дистанционного обучения.

Школьников условно разделили на четыре группы. Первая включает тех, у кого дома есть и компьютер, и интернет. Значит, для них составляется программа с дистанционными, электронными и видеоуроками. Вторая группа включает детей, у которых нет компьютера или интернета. Для этой категории детей разработана отдельная программа. Передача информации производится через родителей. Третья группа обучающихся имеет компьютер, но не имеет интернета. В этом случае обучающие задания передаются на флешке. В четвёртую группу входят дети, у которых нет ни интернета, ни компьютера. Здесь обучение производится по учебникам и пособиям. С родителями обговариваются сроки обучения и условия передачи заданий. Желающим школа предложила свои компьютеры.

Для того, чтобы держать руку на пульсе, Анна Анатольевна лично разработала анкету для родителей с вопросами, вскрывающими главные болевые точки дистанционного обучения. Ответы родителей на вопросы показали, какие ресурсы используют их дети для обучения. Видеоуроки используют 117 человек, образовательными порталами пользуются тридцать. Около сотни родителей контролируют успеваемость по электронному журналу. Анкета показывает, что половину из родителей дистанционное обучение частично устраивает, около двадцати процентов родителей оно устраивает не полностью. 

Родителей можно понять. Новые условия обучения несут за собой и новые проблемы. Ребёнок теряется, путается или просто ленится учиться самостоятельно. Вопросы к учителям растут, как снежный ком. Но давайте попробуем мысленно встать на место педагога. Дистанционное обучение проводится с 4 по 8-е классы. И если ты педагог, то должен освоить, что называется «с колёс», дистанционные программы, видеоуроки и полностью перестроиться, а разве это может быть легко. А если ты предметник, то сколь-ко классов у тебя и сколько человек нужно обучить дистанционно? А если ты ещё и классный руководитель — сколько «хвостов» ты должен напомнить своим подопечным сдать и какое количество расстроенных мамочек ты должен успокоить и ответить на сообщения наподобие «мой не понимает», «моего неправильно оценили», «моя лучше всех написала, а у неё четыре!».

Да, можно ругать вирус, дистанционное обучение, погоду, но не лучше ли попытаться успокоиться и постараться друг друга понять. Вот и Анна Анатольевна убеждена, что всю жизнь мы не будем учиться дистанционно:

— Когда вернёмся на обычное обучение, то сложные темы, если будет необходимо, откорректируем повторно.

Анна Анатольевна Фадеева искренне восхищается своим коллективом, всеми педагогами, которые, осваивая новый формат обучения и новые программы, стараются выдерживать учебный режим и показывают профессионализм. Также благодарит родителей, откликнувшихся на анкетирование, тех, кому небезразлично, какое образование получают их дети. Директор школы желает педагогам, родителям и, конечно, всем ученикам здоровья:

— Когда пандемия закончится, то образование ещё можно будет восполнить, а вот здоровье уже вряд ли. 

Как же в этих непростых условиях работают педагоги дополнительного образования? Об этом нам рассказала директор Центра дополнительного образования Алла Зорина.

— Сложности, безусловно, есть. Ведь существовали планы деятельности, были определены точки роста для учеников. Всё это потребовало значительной корректировки. Но самым ощутимым минусом стало то, что из практики работы ушло индивидуальное общение с ребёнком, как говорится, глаза в глаза, а ведь одной из особенностей дополнительного образования является непосредственный контакт с детьми, чтобы как можно шире раскрывать их творческий потенциал.

Но есть у дистанционного обучения и свои положительные моменты. В этих условиях педагоги многому учатся. Например, быть наставником и управлять учебным процессом со стороны, непосредственно не вмешиваясь в учебную деятельность ребёнка. В результате появляется возможность уделять каждому из них больше внимания, комментировать, над чем надо ещё поработать и что изучить дополнительно. Педагоги нашего учреждения подобрали удобную форму работы по взаимодействию с ребёнком, создали индивидуальные странички в социальных сетях, в которых размещают мастер-классы по прикладному творчеству, рисованию, вокалу и танцам. Выкладывают ссылки на различные занятия, развивающие детей. Не забывают педагоги и повышать свой профессиональный уровень, проходя обучение в дистанционном формате.

А что же дети? И у них появились свои плюсы. Как известно, современные дети быстрее осваивают интернет-технологии. И во многом именно онлайн-формат ориентировал их к большей самостоятельности и ответственности. Благодаря такой совместной работе педагогов и детей Центр дополнительного образования продолжает быть активным участником дистанционных конференций, конкурсов, фестивалей и добиваться высоких результатов. На страничках нашей официальной группы (Центр дополнительного образования, г. Олонец (vk.com/club190900421)) можно познакомиться с нашими достижениями.

Нельзя не отметить и ещё один важный момент. Благодаря дистанционному обучению появляются семейные традиции совместного творчества: рисования или ритмического танца, музыки и прикладного творчества, что способствует сплочению детей и родителей. А значит, «погода в доме» улучшается!

Жизнь нашего учреждения не стоит на месте. Мир, не спрашивая нас, вносит много нового: новой информации, новых правил, новых жизненных обстоятельств. Но ясно одно: мы получаем богатый и ценный опыт, благодаря чему становимся мудрее, сильнее и сплочённее.

Юлия СУВОРОВА, Андрей ВОЛКОВ

Написать комментарий