г. Олонец, ул. Карла Маркса, 10
Часы работы
Понедельник
08:00 — 16:00
Вторник
08:00 — 16:00
Среда
08:00 — 16:00
Четверг
08:00 — 16:00
Пятница
08:00 — 15:00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

90/60/90. Формула долголетия.

14 января 2021

Нашей газете — 90 лет. И кто сказал, что газетные материалы живут один день? Докажем обратное. Как минимум 30 лет они сохраняют свою актуальность. В профессиональный праздник — слово журналистам 60-летней «Олонии» 1990 года, тем, кто здравствует, и тем, кого уже нет с нами. С Днём печати всех ветеранов отрасли! Мы вас помним.

Журналисты о своём труде

НА ОСНОВЕ ЗАКОНА О ПЕЧАТИ

<…> СЕГОДНЯ ЕСТЬ НУЖДА поговорить и ещё о некоторых вопросах, касающихся, как и Закон о печати, нашей газеты.
Все те изменения, которые происходят в жизни нашего общества, отражаются и на нашей газете, в работе журналистов. Тот плюрализм мнений, о котором мы говорим уже не первый год, присутствует и в нашей газете. Наши внештатные авторы, авторы писем высказывают различные точки зрения. Кому-то не нравится одна публикация, кому-то другая. Но таково наше время. Не всегда мнение наших авторов совпадает с мнением редакции, журналистов. Ну что ж, не согласны, давайте спорить, убеждать, таким образом приходить к истине.
Есть в наших письмах и предложения, касающиеся работы редакции в условиях перехода к рыночным отношениям, развитию коммерческой деятельности. Спасибо за предложения. И вот здесь хотелось бы остановиться на наших финансовых делах. Многие годы финансовая сторона деятельности редакции была на втором плане. Теперь же, чтобы выжить, именно так ставится вопрос, ведь газета финансируется государством, а с 1 января оно собирается отказать в дотации, нужно думать, а где же взять средства?..
<…> Есть несколько направлений по получению доходов. Это работа с рекламой и объявлениями… Другой путь — коммерческая деятельность. Третий путь — повышение цены одного номера газеты <…>
Конечно же, придётся вложить деньги и учредителю газеты — районному Совету. Возможно, найдутся спонсоры. Ведь рыночные отношения поставят вопрос однозначно: выживает тот, кто имеет средства.
Думается, что нашему району, нашему учредителю и читателям нужна своя газета. А потому предлагаем вам высказать своё мнение. Мы готовы выслушать всех.

Светлана ГУСЕВА
«Олонецкая правда» от 28 июля 1990 года

ЛИШЬ БЫ ГВОЗДЬ НЕ ПОДКАЧАЛ

— Я СОБРАЛ ВАС для того, друзья, — многозначительно сказал колун, — чтобы обсудить создавшееся положение, решить, как жить дальше.
— В чём дело? — заёрзал гвоздь.
— Сколько дров в своё время наломали и накололи мы с топором, сколько вы, дорогие гвоздь и молоток, дел понаделали? Теперь эта выскочка-ножовка берётся всё переделать, перепилить и перестроить на свой манер. Да если бы она одна! Ей поддакивают и другие инструменты! На днях рубанок такого натворил! Если так будет продолжаться и дальше, нам с вами туго придётся, братцы.
— Надо дать ей обухом по зубьям! — сказал, как отрубил, топор.
— Этого делать ни в коем случае нельзя. Не те сейчас времена, — возразил всезнающий и премудрый молоток.
— А что, если ты, дружище гвоздь, проникнешь в деревяшку? Вот и затупим ножовку, а кое-где и зубы поломаем ей…
— Если поломаете зубы, то и напильник ей не подмога, — задумчиво заметил топор.
— Что скажут клещи? — очнулся вдруг гвоздь. — Или гвоздодёр?
— Я тебя так забью в деревяшку, что никакой гвоздодёр не вытащит! А тем более какие-то там клещи!
— Итак, вперёд! — сказал, глубже садясь в своё кресло, колун. — Остальных мы с топором берём на себя. Думаю, что никто не пикнет. Лишь бы гвоздь не подкачал.

Василий ИВАНОВ

ЖАРЕНЫЙ ФАКТ?

НЕ РАЗ И НЕ ДВА приходилось слышать сказанные в адрес газетчиков слова, что, мол, вам-то проще всего сейчас:
нашёл жареные факты, хлёстко преподнёс их… и горя мало. Если бы было всё так просто!
Но, с другой стороны, можно понять тех, кто так говорит. Ведь они судят о журналистском труде лишь по конечному результату, по номерам районки, через день приходящим к ним домой. За кадром остаются мучительные поиски того единственно верного слова, которое может затронуть читательские души, ночные бдения, когда слипаются глаза, но утром, кровь из носа, должен быть сдан в секретариат готовый репортаж.

А раздумья, порой до головной боли, над тем, прав ты или нет?! Ведь журналисты исповедуют тот же принцип, что и хирурги: не навреди. И разве просто ссориться с сильными мира сего? Гораздо проще обойти острые углы, сохранить свои нервы, быть удобным…
Но вот — очередной звонок или письмо в редакцию от человека, уже отчаявшегося получить помощь, и журналист снова идёт за фактами, которые кто-нибудь потом назовёт жареными. Кстати, не могу понять этого словосочетания «жареный факт», ведь факт остаётся фактом, как бы его ни назвали. Проще говоря, это правда. А кому, как не ей,
 присягает на верность тот, кто берёт однажды в руки журналистское перо!
За годы работы в редакции бывало, конечно, всякое. Были накачки, разносы, вызовы пред светлые очи начальников. Но это стирается, уходит в небытие, а остаются слова благодарности людей, которые читаешь
иногда в письмах, слышишь по телефону или при встречах на улице. Вот эти-то слова поддержки и дают силы вновь «ввязываться в бой» даже тогда, когда знаешь заведомо, что обречён на неудачу.
Журналисты, разумеется, не семи пядей во лбу, не обладают истиной в последней инстанции (да и кто обладает
ею), не застрахованы от ошибок и гибельных страстей, но движет ими, я уверен в этом, желание изменить нашу жизнь в лучшую сторону, донести до людей всю правду, какой бы горькой порою она ни была. И, по-моему, ради этого стоит заниматься журналистским трудом. Несмотря ни на что писать, писать и писать.

Анатолий ЕРОШКИН

"В ЕДИНСТВЕ И БОРЬБЕ..."

ЕЩЁ ДО РАБОТЫ в редакции услышала как-то фразу о том, что профессия журналиста по стрессовым ситуациям стоит на первом месте. Мне тогда это показалось странным…

И вот теперь, вкусив сполна этот хлеб, я всё больше убеждаюсь в справедливости услышанных слов. Даже незначительная неточность, замеченная пристрастным обозревателем на редакционной летучке, надолго оставляет
горький осадок. Любая же более серьёзная оплошность, а о них я помню постоянно, наверное, не забудется никогда, ведь за любой из них прежде всего стоит человек с его взглядами и переживаниями: это и оценка читателями твоей компетенции в излагаемых фактах, их интерпретация именно в твоём понимании, это, наконец, и ответственность перед своим коллективом, о работе которого судят по любой публикации, даже если это авторский материал <…>

Чтобы быть последовательной в изложении своих откровений, а это в освещении тех или иных событий особенно важно, продолжу разговор о том, к чему ещё, на мой взгляд, необходимо стремиться, чтобы затем не было чувства горечи и неудовлетворённости. Таких условий много, но, думаю, главное из них — это выдержать с начала и до конца особенность жанра и его тональность, при этом правильно выбрав её оттенок.
Почему-то в начале моей журналистской карьеры казалось, что она должна быть восторженно-возвышенной, затем — другая крайность. Поэтому здесь важно найти правильный тон, ту золотую середину, которая не позволяет скатиться в одном случае до сюсюканья, в другом — до ожесточённости. Но в то же время должно быть и своё собственное отношение к излагаемым фактам, своя чёткая позиция, в отсутствии которой нас частенько упрекают. Противоречие? Да. А их, кроме названных моментов, много. Но ведь в философском понимании в «единстве и борьбе противоположностей» и заключается их преодоление, наиболее правильный путь к истине, умение отказаться от стереотипов, постоянное стремление к совершенству! Может именно эта постоянная борьба и преодоление ставят профессию журналиста на первое место по стрессовым ситуациям? Вот чисто моя субъективная трактовка смысла когда-то услышанной фразы <…>

Татьяна ХЯЮРЮНЕН

Глину месить
Прораб приказал —
Не работа, а «рок-н-ролл».
А на плечи — гроза,
Словно небо
Кто-то вспорол.
Мы танцуем, как дикари,
У костра вечерней зари,
До солёной танцуем росы
На виду у самой грозы.
Мы танцуем —
Гудят сапоги…
Утром тихо печник сказал:
«Эту б глину на пироги,
Ими б только друзей угощал».

                                 Александр ИВАНЧЕНКО

Посвящение коллективу

Олонецкого народного хора
Когда душа и песня — сёстры,
Уже не властвовать тоске.
И материк ты, а не остров…
Твой светлый дом не на песке.
До поднебесья шлют девчонки
Напевы милой стороны:
То тихоструйно, как Олонка,
То, словно Ладога, шумны.
И пусть непросто,
Пусть непросто
Делить свой певчий дар на всех:
Когда душа и песня — сёстры,
Тогда и счастлив человек.

                                   Геннадий ЗОРИН

«Олонецкая правда» от 18 августа 1990 год

Написать комментарий